Оксана Родькина
Конспект НОД в старшей группе «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интегрированного ООД в старшей группе
Тема: «Родной край».
воспитатель первой квалификационной категории Родькина О. А.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине.
Задачи:
1. Организовать мотивацию детей направленную на знакомство с малой Родиной. Способствовать развитию у детей интереса и любви к родному краю. Познакомить с поэтом С. Есениным, его творчеством.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
2. Организовать практическую деятельность, направленную на развитие творческих способностей у детей, воспитывать умение работать в парах.
3. Организовать контроль за развитием речевой активности и познавательного интереса.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Обогащение и активизация словаря: земляк, карта, мудрая, страна, Родина, белоствольные, область, символ.
Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта России, портрет С. Есенина, альбомные листы с изображением стволов берез, цветные карандаши, ватман, желтая гуашь, кисточки, салфетки, сухие листья березы, карточки с изображением животных, слайды достопримечательностей поселка, карточки с изображением: рыбы, окна, дома, индюка, носа, арбуза.
Песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
Стихотворение С. Есенина «Отговорила роща золотая».
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап: - Здравствуй, дорогие друзья! - Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сейчас с вами поздоровались гостями, поприветствовали друг друга. А что это значит – здороваться? Что мы пожелали друг другу? (Ответы детей)
- Совершенно верно, мы пожелали всем здоровья, улыбок, радости, бодрости… Ритуал приветствия: «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро солнцу и птицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Ход деятельности:
- Ребята, давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Чтобы отгадать его, вам нужно назвать первый звук каждой картинки. (Дети отгадывают слово Родина)
А, сейчас, послушайте, что я вам расскажу…В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля жила – была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово. И роса, и сила, так писал о России наш, с вами, земляк поэт С. Есенин. Земляк, потому что, родился, как и мы в Рязанской области. Посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. Как она называется? Карта многое может рассказать о стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много больших городов и маленьких сел, много озер, рек, полей, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? - Как вы думаете, что такое Родина? - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березку у дороги, по которой мы идем.
- Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
- Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». Россия – это наша Родина. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней, защищать.
У каждого из нас есть своя малая Родина. Тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
Малая Родина островок Земли, Под окном смородина, вишни зацвели, И березка белая, а под ней скамья, Ласковая малая Родина моя. - Наш малая Родина- это наш поселок. Как он называется? (ответы детей) - Вам нравится наш поселок? - Хотите посмотреть, какая наша малая Родина на планете Земля? - Подойдите к столу. На какой планете мы живем? (ответы детей) - Почему на глобусе больше голубого цвета? Я голубым карандашом нарисую большой круг – нашу Землю. - Как, называется наша страна? (ответы детей) - Красным карандашом я нарисую круг поменьше – это Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы с вами живем в Рязанской области, где главный город Рязань. - Как, называется область, в которой мы живем? (ответы детей) - Синим карандашом я нарисую еще один круг, внутри двух первых кругов. Это наша Рязанская область. Наш поселок находится в Рязанской области, его я нарисую зеленым карандашом – это наша малая Родина. Посмотрите, какая она маленькая на такой огромной планете Земля. - Давайте, представим, что мы отправились на прогулку по нашему поселку.
(слайды с видами поселка)
- Молодцы, поселок наш знаете. Давайте сейчас поиграем и я проверю, знаете ли вы, деревья которые растут в нашей области? (ответы детей)
Игра «С какого дерева листья» Цель: Учить детей называть существительные во множественном числе.
Игра «Животные нашего края» Цель: Учить детей отбирать картинки с животными, которые обитают в нашем регионе.
Физкультминутка «Березка»
Мы березу посадили (встали прямо, спина ровная) Мы водой ее полили (руки к плечам) И березка подросла (руки вверх) К солнцу ветки подняла (покачивание руками) А потом их наклонила (руки опустить) И ребят благодарила (наклон головы)
- Я загадаю вам загадку: разбежались по лужайке, беззаботной легкой стайкой, словно девочки – подростки, белоствольные …. (березки) - Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево стало символом России благодаря, нашему земляку Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, малой Родиной, с русской глубинкой. Послушайте, какое стихотворение он написал, оно так и называется «Отговорила роща золотая». Отговорила роща золотая, Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.
- Какое красивое стихотворение, о символе нашей малой Родине – березе. А теперь давайте изготовим этот символ сами.
3. Исполнительский этап.
- Работать вы будете по двое. Подходите к столам, у вас на листочках нарисованы стволы деревьев, сейчас вы должны способом «печати» нанести листочки на ветки березы, чтобы у вас получились «золотые» белоствольные красавицы. Берите сухие листочки наносите на них гуашь и прикладываете закрашенной стороной. Гуашь наносим на листочки не сколько раз, чтобы березки получились у вас красивые. (дети выполняют задание, затем рассматриваем работы.)
4. Рефлексивный этап.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? - С каким поэтом вы познакомились? - Что вы делали еще на занятии?
5. Перспективный этап: - Что вы расскажите своим родителям дома о нашем занятии? - Хотите, еще отправится в путешествие по нашей малой Родине в следующий раз? Вы очень хорошо сегодня занимались, большое спасибо и я приготовила вам подарки.