Надежда Васильева
Конспект НОД «Рисунки для Зорьки»
КОНСПЕКТ НОД
Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.
Цель: знакомство детей с новым приемом создания изображения: «Узоры на молоке»
Задачи (педагогический замысел) :
Публикация «Конспект НОД „Рисунки для Зорьки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;
2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;
3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;
4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;
5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Предварительная работа.
- рассказ о пользе молока и молочных продуктов;
- беседа на тему: «Чем полезно молоко?»;
- отгадывание загадок про молочные продукты.
Материалы.
Демонстрационный материал:
- муляжи молочных продуктов
- персонаж корова Зорька
- магнитофон
Раздаточный материал:
- цельное молоко.
- разведенные в воде пищевые красители.
- плоская тарелка по количеству детей.
- жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- ватные палочки
Примерный ход совместной деятельности.
В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
- (Дети здороваются)
В. - Садитесь на стульчики! (стук в дверь, входит бабушка с коровой)
Б. - Здравствуйте, ребята! Ребята, я сегодня на лугу встретила вот такое животное. Подскажите мне, как оно называется, а то я стала все забывать.
- Дети хором (Корова)
Б. - Давайте придумаем ей имя!
Д. - Зорька
Б. - Ребята, а корова дикое или домашнее животное?
Д. – Домашнее
Б. - А чем оно помогает человеку?
Д. – Дает молоко и мясо
Б. - Молоко, фу, я не люблю молоко? А зачем его надо пить?
Д. - Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и другие полезные для здоровья и роста детей вещества. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.
В. Сашенька и Машенька знают стихотворения о пользе молока. Расскажите нашим гостям.
Стихи:
1. С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонад
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
2. Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Б. - А. теперь я буду знать.
В. – А давайте немного поиграем с нашими гостями. Встаем в круг:
Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко?»
В. – Ребята, давайте расскажем бабушке, что из молока делают вкусные продукты. У меня есть волшебная сумка. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится предмет
Загадки:
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет, будет. (простокваша).
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая
Сливки взбили, утром рано,
Чтоб была у нас (сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог).
Сделан он из молока,
Но тверды его бока,
В нем так много разных дыр,
Догадались? Это (сыр).
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки (масло)
С тех пор, как существует мир,
Вкусней нет вещи, чем…
(кефир)
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь (йогурт)
И всё это делается из молока.
А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?
Дети. (Коровушке)
В. Конечно нашей коровушке.
В. Ребята. А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное. На нем оказывается можно рисовать. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. Я предлагаю нарисовать картины на молоке для наших гостей.
Б: Это просто замечательно, и молока у нашей Бурёнки предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Б: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки.
В: Ну что, приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого цвета.
Б: А вы справитесь?
В: А мы попробуем. Только я буду показывать, а ребята внимательно смотреть. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.
В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? (Дети выполняют работу самостоятельно)
В : Буренка, тебе нравятся рисунки наших ребят?
Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.
(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)
Б: Спасибо вам большое, ребята! У меня теперь есть моя Зорька. Я теперь знаю, что её молоко не только вкусное и полезное, и из него можно сделать много молочных продуктов, а на нем еще можно и рисовать. До новых встреч!
Предполагаемый результат: - Дети самостоятельно создают узоры на молоке, следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Дальнейшая работа: Продолжать работу по развитию творческого воображения у детей, используя нетрадиционные техники рисования