АННА КИРИЛЛОВА
Конспект НОД по рисованию «Угадай, какая сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства»
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки руки к письму. Ребёнок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения.
В дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в моторике ребёнка. Дети становятся более сильными, выносливыми, а их движения – более ловкими и скоординированными. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызывать и чувство усталости, и напряжение, и нарушения при формировании почерка. Овладение ребёнком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия не только для процесса школьного обучения, но и для будущей трудовой деятельности. Развитие точности движений будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Угадай, какая сказка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: развитие тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Задачи:
• создавать благоприятные условия для работы на занятиях;
• воспитание у детей интереса к предметам изобразительного искусства;
• обучать детей различным приёмам изображения декоративного узора;
• развивать координацию движений пальцев рук;
• развивать у детей эстетическое восприятие.
Развитие тонкой моторики рук ребёнка происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Важную роль в этом играет самостоятельная деятельность ребёнка, возникающая по инициативе ребёнка. Он использует полученный на занятиях опыт, переносит усвоенные знания, умения, навыки, действует в новых необычных условиях. В самостоятельной деятельности у детей возникает желание нарисовать, слепить или сделать игрушку в подарок маме, другу ( например: сделать бусы, нарисовать открытку). Часто дети делают украшения для своей комнаты, сказочных персонажей, животных для игры в театр. Для этого в группе (дома) должен существовать уголок для развития тонкой моторики рук и зрительно – двигательной координации. В этом уголке должны быть: шнуровка, пальчиковый театр, карандаши для рисования, трафареты, коробочки с природным и бросовым материалом (шишки, спичечные коробки и др.) для создания поделок.
В свободное время проводите с детьми:
• пальчиковую гимнастику;
• эстафеты – конкурсы (на развитие моторики рук);
• пальчиковый театр.
Кроме этого необходима работа с родителями, чтобы привлечь их к активному участию в образовательной деятельности детей.
Для осуществления данной работы пользуйтесь следующими приё мами:
• беседы и консультации;
• игровые занятия с родителями, тесты;
• участие родителей в конкурсах, эстафетах и на занятиях;
• выставки детских рисунков, поделок;
• помощь родителей подбором материала для поделок.
Непосредственно образовательная деятельность
средняя группа
Рисование
Тема: «Угадай, какая сказка!»
Цель: развитие тонкой моторики рук, развитие речи.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка);
2) Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (бабушка с яичком, внучка с репкой или корзинкой);
3) Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения. Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме.
4) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Материал:
Демонстрационный: книжки: «Курочка - ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Бычок - смоляной бочок». Кукла– бабушка (би-ба-бо). Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Раздаточный: альбомные листы, акварельные краски, мягкие кисточки.
Воспитатель: А. С. Кириллова
г. Красноярск
Ход занятия:
Дети рассаживаются перед театральной ширмой
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (бабушка)
Бабушка (воспитатель в роли бабушки (би-ба-бо) : -Здравствуйте, ребята. Вы, знаете, в каких сказках я живу? …ответы детей.
-Правильно, у меня есть игра «Расскажи сказку», хотите поиграть?. (да).
Игра «Расскажи сказку»
Ход игры:. Детям раздаются карточки, которые, нужно разложить по порядку (от начала сказки и чем заканчивается). Таким образом, дети делятся на две группы. Затем, каждая группа, по карточкам рассказывает сказку.
Бабушка: молодцы, сказки вы умеете рассказывать. А я вам ещё что-то принесла, посмотрите, что это?. (книги). Да, это книги. Во всех этих книжках рассказываются разные сказки, но в каждой говорится про меня или мою внучку, деда. Посмотрите, ребята, какие красивые иллюстрации нарисовали художники. А вы любите рисовать?. (да) Тогда нарисуйте меня или мою внучку из какой-нибудь сказоки. А чтобы потом можно было узнать, из какой мы сказки, надо рядом нарисовать что-нибудь или кого-нибудь ещё. Например: Если вы нарисуете рядом с бабушкой мышку или яичко, значит, бабушка пришла из какой сказки?. («Курочка-ряба».) А если нарисуете бабушку или внучку из сказки «Репка», тогда что надо нарисовать рядом с ними?. (репку, собачку Жучку и др.)
Предложить детям приступить к работе.
Напомнить ребятам, если потребуется, о тех или иных пропорциях фигуры человека, о технических приёмах рисования красками всей кистью и её кончиком. Побуждать украшать одежду персонажей декоративными узорами.
После того как все дети дорисуют свои рисунки, проводится физкультминутка:
«Мои весёлые пальчики»
Мои пальчики расскажут,
Всё умеют, всё покажут.
Пять их на моей руке.
Всё делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Они считают, щёлкают,
Щиплют, ласкают,
Вот какие пальчики
Пальчики-удальчики!
«Дружная семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Все мы дружная семья!
Воспитатель: ребята, а давайте сейчас пойдём, рассмотрим ваши рисунки. Будем отгадывать, у кого из какой сказки пришла бабушка или внучка, только подсказывать нельзя.
Спросить у детей, показывая на рисунки: «Можно ли узнать, из какой сказки пришла эта бабушка? Эта внучка? Как вы узнали?
Рассмотреть с детьми одежду бабушек и внучек. Отметить нарядные костюмы, на которых красивые яркие узоры.
Бабушка: до свидания, ребята, мне пора назад в сказку.
Воспитатель предлагает детям куклы (би-ба-бо)
для разыгрывания сказки (по желанию детей)