Елена Иванова
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя
Иванова Елена Николаевна
Программное содержание:
- учить приемам рисования нетрадиционным методом (мыльными пузырями);
- тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- закреплять знание основных цветов;
- побуждать дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию, поощрять детское творчество, инициативу;
- воспитывать умение получать удовольствие от изобразительной деятельности и радоваться ее результатам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: книга «Азбука храбрости» Н. Чуб; листы бумаги А4 разного цвета; трубочки для коктейля; разноцветный мыльный раствор в баночках; гуашь; кисти; фломастеры; стаканы; емкости с мыльным раствором и водой; салфетки; халаты для рисования; игрушки – ежик, мышка; магнитофон; аудиозапись плавной музыки.
Предварительная работа: игры с воздушными шарами, с мыльными пузырями; упражнения с трубочками для коктейля; игры: «На что похоже?», «Превращалки»; сравнение мяча и мыльных пузырей и др.
Ход занятия:
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакома эта книжка?
(показать книгу Натальи Чуб «Азбука храбрости»)
- Про кого в ней рассказывается? Кто в ней живет? (мышка Соня, ежик Ромка) Сегодня мышка Соня и ежик Ромка пришли к нам в гости.
Р. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть.
С. - А что это за бутылочка?
Р. - Это мыльные пузыри. Настоящие! Мне их мама подарила.
С. - Ой-ой-ой! Убери их сейчас же.
Р. - Не бойся, Соня! Мыльные пузыри не страшные, они очень красивые. Вот посмотри: (Ромка пускает мыльные пузыри)
Мы пускаем пузыри.
Как их много посмотри.
Раз – зеленый, два – лиловый
И еще надуем новый.
Вот пузырь большой и важный,
Этот маленький отважный,
Вот веселый и смешной,
Поиграй пузырь со мной.
Пузыри вокруг летают
В них ромашки расцветают,
Расцветают незабудки,
Жаль, что только на минутку.
С. - В самом деле, красивые мыльные пузыри и веселые. Можно и я попробую? (дует, но ничего не получается, огорчается)
В. - Ребята, давайте научим Соню пускать мыльные пузыри. Возьмите трубочки и подуйте в них.
Упражнения «Дуем в трубочку на ладонь», «Подуй в стакан с водой»
(Соня пускает мыльные пузыри с помощью трубочки для коктейля)
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний,
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет! (воспитатель пускает мыльные пузыри)
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно, растаял без следа.
Игра «Тесная баночка»
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»
(Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу).
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
С. - Как здорово, какие красивые, только жалко, что мыльные пузыри так быстро исчезают, и мы не успеваем ими полюбоваться.
В. - Давайте-ка мы с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
- Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? (Нарисовать их).
- А рисовать мы с вами будем разноцветными мыльными пузырями. Перед вами стоят баночки с водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (добавить краску) Если мы добавим красную краску, то какого цвета станет вода? (красной, (то же с зелёной и синей краской).
- Теперь мы добавим в воду немного жидкого мыла, всё перемешаем. Как вы думаете, какого цвета будут надуваться мыльные пузыри? (такого же, какого цвета вода).
- Мы опустим трубочку в баночку и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
- Возьмём лист бумаги и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
Можно приложить к разным стаканчикам.
- На что похож отпечаток? (на воздушный шар, цветок и т. д.).
- Как вы думаете, халаты нам пригодятся?
- Для чего? (Чтобы не испачкать одежду)
Дети одеваются, садятся за столы и приступают к работе.
Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте.
Листик сверху приложите.
Что получится, скажите.
Дорисуйте, покажите.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает красным?. У кого такие ушки?. Как ты думаешь, чей это хвостик? И. т. д.
В. - Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
“Сказка мыльных пузырей” (Показывают работы мышке и ежику)
Игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.