Лучший педагог года

Дидактические игры «Какая сказка», «Найди любимую игрушку» (3 фото)

Оксана Беляева
Дидактические игры «Какая сказка», «Найди любимую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых – обучении. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры часто рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятий.

Публикация «Дидактические игры „Какая сказка“, „Найди любимую игрушку“» размещена в разделах

Вместе с тем дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Дидактические игры сгруппированы с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей.

Игра – обучающий процесс, к которому, как и к любому занятию, требуется подготовиться как воспитателю, так и детям. В связи с этим рассмотрена методика организации дидактических игр, подготовка к проведению и сам процесс проведения игр.

Дидактическая игра представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление. Поэтому основными функциями игры являются :

• игровой метод обучения;

• форма обучения;

• самостоятельная игровая деятельность;

• средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод рассматривается в двух основных видах: игры-занятия и дидактические игры. В играх-занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю, который использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования.

С помощью игр-занятий воспитатель не только передает определенные знания, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные воспитателем представления о построении игрового сюжета, об игровых действиях с предметами. Очень важно, чтобы затем были созданы все условия для переноса полученных знаний в самостоятельные, творческие игры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит учебное и игровое начала. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности процесса игры. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если правила понятны и ясны. Дети любят игры, хорошо знакомые им, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям. Задача воспитателя заключается в том, чтобы дети самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовать игру, были не только участниками, но и болельщиками, справедливыми судьями.

Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники, получает задание, старается выполнить его, т. е. является равноправным участником игры.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу правильно использовать имеющиеся знания: находить характерные признаки, сравнивать, группировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы.

Дидактические игры «Какая сказка», «Найди любимую игрушку»
Фото «Найди любимую игрушку»
Дидактические игры «Какая сказка», - фото
Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Интерактивные игры «Найди лишний предмет» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ» Интерактивные игры созданы для закрепления знаний по темам: -«Садовые растения»; (слайд №2) -«Ягоды»;.

Дидактические игры своими руками «Соберём матрёшку», «Домино», «Украсим филимоновскую игрушку»Дидактические игры своими руками «Соберём матрёшку», «Домино», «Украсим филимоновскую игрушку» Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала. Я считаю, что человек, который.

Конспект игры «Найди маму»Конспект игры «Найди маму» Цель: Продолжать учить находить малышей животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным. Материал:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй свою любимую игрушку» Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини» Введение: Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для осуществления полноценного.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Какая сказка», «Найди любимую игрушку»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Какая сказка», «Найди любимую игрушку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД