Гельметинова Елена
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Вот какая елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, описывать предмет по наводящим вопросам, активизировать в речи названия цветов.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Вот какая елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Скоро новогодний праздник»
Материалы: иллюстрации на тему «Зима», «Новый год»; пластилин, доски для лепки.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
3. Демонстрация и объяснение приемов лепки
4. Физкультминутка «Зайчик»
5. Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»
Посмотри в дверную щелку –
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки-
От подставки до макушки.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (елочку) Правильно, а какого цвета елочка (зеленая) Посмотрите, какая елочка нарядная, на ее веточках висят бусы, игрушки, разноцветные шарики. Какого цвета шарики висят на елочке? (красные, синие, желтые). А на какой праздник нарядилась елочка? (новый год)
3. Демонстрация и объяснение приемов рисования.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, какую я сделала елочку. Хотите научиться делать такую же? (да) тогда давайте сядем на свои места и я вас научу. Для начала нужно взять кусочек пластилина, положить его на клеенку и раскатать прямыми движениями ладошки. Что у нас получилось? (палочка) правильно, из этой палочки мы сделаем стебелек нашей елочки. Теперь раскатаем еще палочки и прикрепим их к стебельку. Теперь у нашей елочки появились веточки. А сейчас возьмите пластилин и попробуйте сделать свою елочку.
Самостоятельная работа детей.
Дети раскатывают палочки из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить веточки к стебельку.
- Какие вы молодцы, ребята. Какие у вас получились красивые елочки. А теперь давайте немножко поиграем.
4. Физкультминутка «Зайчик»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(приставить кисти рук к голове – изобразить ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть предплечья)
Вот так! Вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(прыжки на месте)
Вот так! Вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
(садятся на свои места)
5. Поощрение, выставка детских работ.
– Ребята, какие вы молодцы! Как вы весело играете, а какие красивые елочки вы научились лепить! Давайте мы их повесим, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться. Ну а вечером вы сможете забрать свои елочки домой и нарядить их разноцветными шариками!