Олеся Донцова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» : сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающие:
познакомить со свойствами жидкости: текучесть, влажность, прозрачность, жидкая, льется, заполняет сосуды и емкости нужного объема, раствори-мость;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Какая ты, водичка?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
развивать осязание, тактильное восприятие, координацию движений;
Воспитывающие:
воспитывать бережливое, экономное, рачительное отношение к природным ресурсам (к воде); формировать характер, дисциплиниро-ванность, самостоятельность, интерес к познавательным процессам в игровой деятельности и «исследованиях».
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.
Виды интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие : уточнить и закрепить знания детей о воде, цвете;
Социально - коммуникативное развитие : способствовать развитию умения играть вместе, воспитывать бережное отношение к воде;
Речевое развитие : развивать речь;
Художественно - эстетическое развитие : совершенствовать умение действовать в темпе музыки, развивать музыкальный слух, художественные способности.
Методическое обеспечение:
аквариум с Золотой рыбкой, фонограмма «Шум воды», прозрачные стаканы с чистой водой, баночки с крышками, пустые стаканы, ложки по количеству детей, сахар, кисточки, голубая гуашь, раскраски «Капелька», «Рыбка в аквариуме».
Словарная работа: прозрачная, журчит, жидкая.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Наглядные: стаканы пустые и с водой, ложки, баночки с крышками на каждого ребенка, показ;
Словесные: объяснение, повторение, рассказ воспитателя, вопросы, напоминание, художественное слово;
Практические: показ, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Рыбы в аквариуме»;
Раскрашивание рыб;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Дидактические игры «Кто, где живет?»;
Прослушивание фонограммы «Шум воды»;
Игры с рамками - вкладышами, мозаикой.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум воды»).
Дети: Шумит вода.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто это к нам приплыла.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Это к нам приплыла Золотая рыбка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Золотая рыбка.
Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам «Здравствуйте!»
Воспитатель: А где живет рыбка?
Дети: В воде, в аквариуме.
Воспитатель: Правильно. Рыбка живет в воде.
II. Основная часть.
Воспитатель: Золотая рыбка спрашивает, где у нас в группе есть вода.
Дети: В кране, в лейке, в вазе и т. д.
Воспитатель: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, мыть руки.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!"
Дети ходят и бегают. Не наталкиваясь друг на друга. После слов "Дождик! Скорей домой!" дети бегут на свои места.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Рыбке очень понравилось, как мы играем. Золотая рыбка предлагает нам сесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
На столах на каждого ребенка стоят стаканы с чистой водой.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас в стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
Дети нюхают воду.
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте в него воду.
Дети переливают воду.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Правильно. Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается Значит вода, какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
Дети опускают в воду ложку.
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь мы попробуем положить в воду сахар и перемешать его.
Дети сыплют сахар в стаканчики с водой, перемешивают.
Воспитатель: Что случилось с сахаром.
Дети: Растворилась, растаяла.
Воспитатель: Правильно. Сахар в воде растворился.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю раскрасить капельки воды и подарить их Золотой рыбке.
Дети под руководством воспитателя раскрашивают контурное изображение капелек.
Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам спасибо за капельки воды. Теперь чистой и прозрачной воды в ее аквариуме станет больше. Она очень рада, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для нас фокус. Для того, что бы посмотреть, какой же фокус Золотая рыбка для нас приготовила, мы встанем и подойдем к рыбке.
На столе стоят баночки с крышками с чистой водой.
Воспитатель: Возьмите баночки с крышками. В баночках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду.
Дети трясут баночки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Эвелина, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Значит, воду можно покрасить в любой цвет.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Золотой рыбке очень понравилось, как мы с ней играли. Она рада, что мы так много знаем о воде.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. И за это я вам дарю раскраски с рыбкой в аквариуме.