Алёна Трофимович
Конспект НОД по рисованию «Большие и маленькие кубики» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование. Тема «Большие и маленькие кубики» группа раннего возраста
Цели:
-Упражнять в технике штриховки.
Задачи:
- Развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- Закрепить знание название цветов и деталей: кубик, крыша.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Большие и маленькие кубики“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование демонстрационное: Варианты домиков из строительного материала разных цветов.
Раздаточное: Бумага белая формата А 5 с графическим рисунком домика из кубиков и призмы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалков «Котята»
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам сегодня в гости?
-Правильно котята.
Воспитатель:
- Здравствуйте, котята.
Дети:
-Здравствуйте, котята.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие они разные. Почему? (ответы детей). А какие у них домики? (ответы детей).
Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а котята у нас сидят такие грустные и не играют вместе. Давайте их спросим, что случилось?
На полу разбросаны большие и маленькие кубики.
Котята отвечают:
- Мы играли своими кубиками, а потом они у нас перемешались, и мы не можем их собрать. Поэтому мы грустные.
2. Привлечение детей к участию разрешения проблемной ситуации.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем котятам разобраться с кубиками.
(Каждый ребенок берет по два кубика : один большой кубик несет к домику большого котенка, а другой – маленький кубик и несет к домикумаленького котенка).
Сначала дети выполняют сами, если же что-то не получается, помогает воспитатель.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Мы из кубиков
Построим дом большой
С красной крышей
И зеленой трубой.
Воспитаель:
-Ребята какие вы все молодцы, помогли построить котятам домики.
- А, вы хотите поиграть с котятами?
Бегите на полянку будем играть с котятами.
Физминутка
Котёнок
(имитация движений)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»
Практическая часть:
Давайте ребята нарисуем разноцветные домики, кто какой хочет, раздает листы с рисунками домика, напоминает прием штрихов
В процессе работы побуждает воспитатель не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать карандашами разных цветов
По окончанию рисования читает воспитатель стихотворение В. Степанова:
На картину погляжу-
Дом из кубиков сложу,
В доме белка будет жить,
Жучка- домик сторожить.
Рефлексия:
Ребята! Какие вы все молодцы! Мы выполнили задание. Давайте посмотрим еще раз на наши домики и похвалим друг друга.
Ребята уносят рисунки на выставку.