Валерия Обрубова
Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста
Конспект НОД по рисованию для детей группы раннего возраста
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18 «КОРАБЛИК»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Рисование»
на тему «Снегопад» для детей 2-3 лет
Составила и провела
воспитатель:
Обрубова В. Ю.
П. Развилка 2018год
Цель: формирование представлений о зимних явлениях.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегопад“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Задачи:
-образовательная
Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.
Продолжать знакомить с новым способом изображения – метод тычка.
-развивающая
Закреплять представления детей о способах рисования.
Развивать слуховое внимание, память, воображение, речь, чувство цвета.
-воспитывающая
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Воспитывать желание наблюдать за красотой окружающей природы, замечать изменения в ней и изображать увиденное через художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за снегопадом;
2. Разучивание подвижной игры «Снежинки».
Методы и приемы:
1. Рассматривание иллюстрации;
2. Показ образца готового изделия;
3. Пошаговый показ способов действия рисования;
4. Загадки, физкультминутка.
Словарная работа:
Снег, снежинка, снегопад.
Оборудование и материалы:
-демонстрационные: иллюстрации зимних погодных явлений, игрушка-зайчик.
-раздаточные: краска белого цвета, кисти, непроливайка с водой, салфетки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какая погода сегодня у нас за окном?
(Ответ детей).
-Правильно. Сегодня в гости к нам пришел гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её :
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
Воспитатель:
-Правильно. Это зайка. К нам пришёл сегодня в гости зайка. Поздоровайтесь, ребята.
(Ответ детей).
-Маленький зайка прибежал к нам с улицы. Он замерз и пришел к нам погреться. Он рассказал мне, что на улице идет снегопад, и ему очень нравится наблюдать за ним. А чтобы нашему зайке не стало скучно, давайте мы тоже покажем ему снегопад.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим в окно и рассмотрим, как идет снег.
(Рассматривание снегопада).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поиграем:
Игра «Снежинки» :
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
Воспитатель:
-А теперь, ребята приступим к рисованию снегопада. Перед нами лежит краска белого цвета и кисти, а также лист синей бумаги.
(Показ материала).
- Берём в руки кисти, макаем в белую краску и наносим на лист, методом тычка по всему листу.
(Показ действий).
Воспитатель помогает детям наносить краску на листы.
- А теперь, зайка хочет посмотреть на ваш снегопад.
(Дети показывают свои рисунки зайке).
- Ах, как же красиво! Спасибо, дети. – говорит зайка.
-Теперь я согрелся, и поскачу обратно. Спасибо, за то что развеселили меня.
(Зайка уходит)
III. Итог.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Как много хорошего вы сделали сегодня – нарисовали снегопад, зайку развеселили. Вам понравилось дети? (Ответы детей).