МААМ-картинки

Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе (2 фото)

Наталья Шилова
Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана Детский сад №109 «Журавушка»

ОО «Речевое развитие»

Конспект НОД

Тема: «Репка»

Во второй младшей группе

Воспитатель: Шилова Н. С.

Цель:Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

Публикация «Конспект НОД „Репка“ по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», разучивание игры.

Материалы и оборудование: резиновые игрушки «Репка», музыкальный центр, флешка, картинки с изображением собаки, снежинки из бумаги большого размера, пенек, игрушка кошка, карточки с изображением продуктов: сыра, кость, банан, капуста,конфета, пластилин желтого цвета, доски для лепки по количеству детей, поднос.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (игра).

Дети, давайте встанем все в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

-Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли бабушка и дедушка из сказки «Репка».

- Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные.

-Дети, а вы хотите узнать, почему они грустные? (Да)

«Ах, ребята, как же мне не грустить. Мы никак не можем вытянуть Репку в огороде. У нас пропали все животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам пожалуйста»

- Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке? (Да). Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Отправляемся в путь.

«Шагают наши ножки - топ, топ, топ.

По узенькой дорожке – топ, топ, топ.

А теперь шагают ножки - топ, топ, топ.

По широкой дорожке – топ, топ, топ»

- По какой дорожке мы шли? (По узенькой)

- А еще по какой (По широкой)

-Ребята, что это? Давайте сдуем снежинки и узнаем что там.

-Ой, кто это? (собака)

-А как мы можем назвать собаку ласково? (Собачка)

-Как она лает? (Гав, гав)

- А что собака любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости)

- Пока собачка бегала по лесу, она проголодалась. Давайте её накормим.

Игра: «Накорми собачку»

-Давайте выберем то, что ест собака. Нужно собрать из двух половинок целую картинку.

-Молодцы, все справились, мы с вами накормили собачку, и она вернулась домой.

-А мы идем дальше.

-Ой, а чей это хвостик торчит из-за пенька?

-Кто это? (Кошка)

-Давайте поздороваемся с кошкой.

-Как ласково можно назвать кошку? (Кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошечка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая). Давайте поиграем с кошечкой. Кошечка любит играть с клубочками и мы с ней поиграем. Под веселую музыку нужно собрать клубочки: большие – в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

-Молодцы. С кошечкой мы поиграли, и она вернулась к бабушке с дедушкой.

-Послушайте загадку: «Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала»

-Вы узнали эту малышку? (Мышка)

-Какая мышка? (серая, маленькая)

-Какой хвостик у мышки? (длинный)

-Как мышка говорит? (пи-пи-пи)

-Мышка хочет с нами поиграть.

Игра «Вышли мышки на опушку» (Проводится 2 раза)

- Мышка очень любит сушки. Хотите угостить её сушками? Давайте слепим сушки для мышки.

Мышке очень понравились наши подарки. Она довольная вернулась к дедушке и бабушке.

- Ребята, мы всех животных нашли. Сейчас все вместе вытянут репку.

-Давайте вместе расскажем сказку. ( Воспитатель вместе с детьми произносит:

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянули репку» .

- А вот и репка. Какая репка? (круглая, жёлтая, большая) (Воспитатель держит в руках резиновую репку)

Воспитатель: Дедушка и бабушка очень рады, что вытянули репку. Послушайте, что они говорят.

(Звучит аудиозапись)

«Спасибо, дорогие ребята, что помогли нам найти всех животных. Сейчас мы с дедушкой будем варить вкусную кашу»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли дедушке и бабушке найти животных.

Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД