Наталья Шилова
Конспект НОД «Репка» по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана Детский сад №109 «Журавушка»
ОО «Речевое развитие»
Конспект НОД
Тема: «Репка»
Во второй младшей группе
Воспитатель: Шилова Н. С.
Цель:Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Темочки:
Развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», разучивание игры.
Материалы и оборудование: резиновые игрушки «Репка», музыкальный центр, флешка, картинки с изображением собаки, снежинки из бумаги большого размера, пенек, игрушка кошка, карточки с изображением продуктов: сыра, кость, банан, капуста,конфета, пластилин желтого цвета, доски для лепки по количеству детей, поднос.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (игра).
Дети, давайте встанем все в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
-Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
-Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли бабушка и дедушка из сказки «Репка».
- Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные.
-Дети, а вы хотите узнать, почему они грустные? (Да)
«Ах, ребята, как же мне не грустить. Мы никак не можем вытянуть Репку в огороде. У нас пропали все животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам пожалуйста»
- Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке? (Да). Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Отправляемся в путь.
«Шагают наши ножки - топ, топ, топ.
По узенькой дорожке – топ, топ, топ.
А теперь шагают ножки - топ, топ, топ.
По широкой дорожке – топ, топ, топ»
- По какой дорожке мы шли? (По узенькой)
- А еще по какой (По широкой)
-Ребята, что это? Давайте сдуем снежинки и узнаем что там.
-Ой, кто это? (собака)
-А как мы можем назвать собаку ласково? (Собачка)
-Как она лает? (Гав, гав)
- А что собака любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости)
- Пока собачка бегала по лесу, она проголодалась. Давайте её накормим.
Игра: «Накорми собачку»
-Давайте выберем то, что ест собака. Нужно собрать из двух половинок целую картинку.
-Молодцы, все справились, мы с вами накормили собачку, и она вернулась домой.
-А мы идем дальше.
-Ой, а чей это хвостик торчит из-за пенька?
-Кто это? (Кошка)
-Давайте поздороваемся с кошкой.
-Как ласково можно назвать кошку? (Кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошечка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая). Давайте поиграем с кошечкой. Кошечка любит играть с клубочками и мы с ней поиграем. Под веселую музыку нужно собрать клубочки: большие – в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
-Молодцы. С кошечкой мы поиграли, и она вернулась к бабушке с дедушкой.
-Послушайте загадку: «Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала»
-Вы узнали эту малышку? (Мышка)
-Какая мышка? (серая, маленькая)
-Какой хвостик у мышки? (длинный)
-Как мышка говорит? (пи-пи-пи)
-Мышка хочет с нами поиграть.
Игра «Вышли мышки на опушку» (Проводится 2 раза)
- Мышка очень любит сушки. Хотите угостить её сушками? Давайте слепим сушки для мышки.
Мышке очень понравились наши подарки. Она довольная вернулась к дедушке и бабушке.
- Ребята, мы всех животных нашли. Сейчас все вместе вытянут репку.
-Давайте вместе расскажем сказку. ( Воспитатель вместе с детьми произносит:
«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянули репку» .
- А вот и репка. Какая репка? (круглая, жёлтая, большая) (Воспитатель держит в руках резиновую репку)
Воспитатель: Дедушка и бабушка очень рады, что вытянули репку. Послушайте, что они говорят.
(Звучит аудиозапись)
«Спасибо, дорогие ребята, что помогли нам найти всех животных. Сейчас мы с дедушкой будем варить вкусную кашу»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли дедушке и бабушке найти животных.