лариса манаенкова
Конспект НОД по речевому развитию в музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать +Заказ
Открытый показ НОД
Тема НОД: «Речевое развитие в музыкально – театрализованной деятельности»
Группа : старшая группа (5 – 6 лет)
Вид деятельности : исполнительство, творчество
Тема: «Речевое развитие в музыкально – театрализованной деятельности»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Форма организации: совместная с воспитателями группы
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Планируемый результат:
• познакомить с разными видами театра, используемых в дошкольном учреждении;
• способствовать накоплению конкретных представлений о профессии актёра;
• развивать речь детей посредством использования элементов театрализации;
• воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Задачи:
1. образовательные:
– расширять и систематизировать знания детей о различных видах театра, используемых в детском саду;
- способствовать развиватию диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, накоплению у детей конкретных
знаний о русских народных сказках;
2. развивающие :
-обогащать речь детей;
-развивать любознательность, воображение;
3. воспитательные:
- воспитывать художественно – эстетический вкус, умение слушать взрослого и друг друга.
Методы и приё мы:
• наглядные и игровые методы в сочетании со словесными (беседа, рассказ; наглядные – демонстрация, наблюдение);
• использование ИКТ;
• смена разных видов деятельности.
Виды детской деятельности :
• пение, театрализованные игры
• Предварительная работа:
рассказывание русских народных сказок, используя в качестве иллюстраций различные виды театра; знакомство детей с различными видами театра; разучивание скороговорок, музыкальной чистоговорки; разучивание песни «Что нам осень принесёт?», рассказывание произведения С. Маршака «Перчатки».
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, музыкальный центр, набор пальчикового театра, куклы театра бибабо, шапочки для персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия.
Дети заходят под музыку в зал.
Музыкальный руководитель.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?
В необычной сказочной стране, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери? (ТЕАТР)
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
А знаете ли вы, кто живет в этом мире? (Куклы, сказочные герои, артисты).
Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его? (актер)
А вы хотели бы стать актерами? (Да)
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в актера превратись!
Музыка превращения
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Музыкальный руководитель.
Чтобы играть в театре, актёр должен громко и чётко говорить, чтобы его услышали люди, сидящие даже на последних рядах. Для тренировки хорошо подходят скороговорки.
Скороговорки «Белые бараны», «Листья клёна», музыкальная скороговорка
«Часики идут».
Музыкальный руководитель.
Молодцы! Вы все – готовые актёры! И сейчас мы это покажем.
А вы знаете, о том, что бывают музыкальные театры, в которых артисты должны уметь петь. Давайте представим, что мы артисты музыкального театра.
«Что нам осень принесёт?»
Музыкальный руководитель.
А сейчас мы будем актёрами детского театра.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Перчатки»
Всех приглашаем на спектакль для детей «Теремок».
«Теремок»
Музыкальный руководитель.
Игра «Театральная разминка»
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж помогут здесь, друзья?
Жесты и, конечно, мимика.
Что такое мимика, друзья? (Выражение лица.)
Верно, ну, а жесты? (Это движения)
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»).
Музыкальный руководитель.
А сейчас приглашаю всех посетить кукольный театр.
Пальчиковый театр «Репка», «Курочка Ряба»
Театр Бибабо: «Мини – концерт»
Музыкальный руководитель.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу и нам пора снова превращаться в детей. Скажите, вам понравилось быть в театре?
Раз, два - повернись
И в детском саду очутись!
Звучит музыка превращения.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.