Получи документы

«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)

Ирина Расулова
«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)

Конспект НОД Речевое развитие.

Вторая младшая группа.

Воспитатель Расулова И. А.

Тема : «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

Публикация «„Овощи“, Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах

- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать овощи по цвету и форме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик

Ход занятия.

1. В - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

2.- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)

З -Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!

В -Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?

Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор,морковку)и просит детей назвать их.

В -Ребята, а огурец у нас какой? (зеленый)А как ласково назвать огурец (огурчик)

-А помидор? (красный, круглый). А ласково? (помидорчик)

-А морковка какая? (оранжевая). А ласково? (морковочка)

А все вместе –это овощи!

Молодцы,ребятки!

-Только почему то наш зайчик очень грустный!

З -Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался,да все овощи и растерял, совсем мало осталось!

В -Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!

3. Игра – физминутка «В огороде заинька»

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

В А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород,где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?

Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу на котором закреплены овощи.

В -По дорожке мы идем

Вместе в огород зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

В Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи

4. Д/и «Найди такой же»

Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.

Воспитатель комментирует:

- Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!

- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!

- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!

З Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!

Дети прощаются с Зайкой.

5. Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Что потерял Зайчик?

Какие овощи мы собрали в огороде?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры сказки. ".

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс» Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Полет на Марс». (Звуки с и с). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» (младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД