Наталья Антипова
Конспект НОД по развитию речи «Как коза в лесу избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Развитие речи.
Подготовила: Антипова Н. Б.
Тема: Как коза в лесу избушку построила
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как коза в лесу избушку построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи: обучать детей переносить сюжет сказки в игру;
развивать речевую активность через использование малых фольклорных форм (потешки, чистоговорки); развивать выразительность речи;
обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: клубок, рядком, ладком, говоруха, мастерица
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деревья». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные». Игры-драматизации по русским народным сказкам, разучивание хоровода «Березка». Проведение логопедических упражнений, разучивание стихотворений.
Материал и оборудование: волшебный клубок, платок головной, иллюстрации деревьев, бибабо Коза.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду живет сказка, кто-нибудь сегодня видел ее?
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель: Где же она спряталась. Как вы думаете?
Загадка: Кто дорогу нам укажет и к Кощею приведёт?
Через чащу путь проложит, заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый бесконечный шарик быстрый.
(Волшебный клубок)
Ребята, давайте возьмем клубок и отправимся за ним в сказку…
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Воспитатель надевает платок и приглашает послушать сказку.
Здравствуйте, гости дорогие.
Я - бабушка Рассказушка.
Сядем деточки рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
А хочу я вам сегодня рассказать русскую народную сказку «Как коза в лесу избушку построила»
В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятками. Добрые люди с утра за работу принимаются, а старуха-говоруха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, чаю попьет с вареньем, да конфетами.
Логопедическая гимнастика «Подуй на варенье» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и дуть со звуком -ф-ф-ф. Щеки не надувать.
Логопедическая гимнастика «Покатай во рту конфету»
Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Челюсть не двигается.
Воспитатель: И начинает говорить- и с соседками, и с прохожими, и сама с собой.
Скороговорка «Поеду к деду, буду к обеду» (дети повторяют все вместе и по одному, громко и тихо)
Воспитатель: А коза с козлятками в хлеву заперты- ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи и избушку в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и убежали. Только старуха их и видела. Побежала коза с козлятками в лес.
Педагог: Давайте и мы заглянем в лес, посмотрим, что же делается в лесу.
Логоритмическая гимнастика
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. (Ходьба в колонне друг за другом)
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом. (Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой)
По -мышиному пугливо, семенит мышонок в дом. (Ходьба на носочках)
И по -заячьи зайчишка все спешит запутать след. (Прыжки на двух ногах)
По -медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешней стороне стопы)
Рыжая лисица, бегать мастерица. По лесу бежала зайку догоняла. (Бег змейкой в среднем темпе)
Воспитатель: Прибежала коза в лес, (дети рассаживаются на стулья, стала искать, где бы им избушку построить.
Увидела высокое могучее дерево.
Дуб растет в лесу могучий,
Выше елки, выше тучи.
Ветер желуди сбивает
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие
В дело подходящие.
Чистоговорка «Д -Д»
Ду-ду-ду - к дубу подойду. (Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по ногам. 0
Ды-ды-ды - где твои плоды? (Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Ди-ди-ди - это желуди. (Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.)
Воспитатель: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Пошла коза дальше. Увидела стройное пушистое дерево.
Зеленая елка, где твой дом? На опушке леса, над тихим холмом. Зеленая елка, как ты жила? Летом зеленела, а зимою спала.
Динамическое упражнение «Ели»
Ели на опушке. (Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.)
До небес макушки. (Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.)
Слушают, молчат. (Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.)
Смотрят на внучат. (Приставить ладонь ко лбу, посмотреть слегка наклонившись вперед.)
А внучата-елочки, тонкие иголочки. У лесных ворот водят хоровод. (Опустить руки вниз, отставить прямые ладони в стороны, полуобороты влево-вправо.)
Воспитатель: Елка посоветовала козе строить дом в другом месте. Шишки с меня упадут, твоих козляток ушибут, ветки колючие уколют малышей.
Воспитатель: Пошла коза дальше. Увидела белоствольное кудрявое дерево.
Ветерок по лесу пролетает и березку белую качает. (Руки над головой, плавное покачивание из стороны в сторону).
Воспитатель: Качнула березка веточками и сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою.»
Воспитатель: Построила коза избушку под березой и вовремя.
Дыхательное упражнение «Ветер».
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох
Воспитатель: До свиданья лес густой! Побежим скорей домой!
Ребята, а мы тоже можем построить дом…
Физкультминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будем жить мы дружно в нем.
Заключительная часть:
Где жила старуха – говоруха?
- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?
- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
- Почему коза не построила избушку под ёлкой?
- Почему коза не построила избушку под дубом?
- Под каким деревом коза построила избушку?
- Почему коза построила избушку под берёзой?
Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? С кем мы там были? Какой дом теперь у козы?
Пальчиковая гимнастика
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
Что понравилось делать больше всего?