марина семёнова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей (развитие связной речи) в старшей группе по теме: пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
Подготовила воспитатель:
Семёнова Марина Сергеевна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Г, Скребицкого „Лесной голосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Цель: создание условий для формирования навыков связного последовательного пересказа текста Е Г. Скребицкого «Лесной голосок».
Задачи:
Развивать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;
Формировать навыки планирования развёрнутого высказывания с помощью графической мнемодорожки;
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитывать навыки сотрудничества.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Область в интеграции: Познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Набор схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц», имитация лесной полянки – березы, «лужайка», мяч, графические схемы в несколько наборов (один для демонстрации, остальные для детей по количеству).
Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц
Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Подготовка к восприятию текста.
Подготовка речевого аппарата. Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в волшебный летний лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:
Чтение чистоговорки
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца
-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…
-Молодцы ребята!
-Ребята посмотрите, мы оказались на летней лесной полянке. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.
- здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.
-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (вороны)
-Молодцы!
-Как вы думаете чей голос сейчас звучит? (Совы)
-Может вы еще кого нибудь узнаете?
-Правильно это кукушка!
ОО Речевое развитие.
ОО Познавательное развитие.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная,
коммуникация
. Игровая ситуация
Чтение чистоговорки
Беседа
Дети рассматривают отвечают на вопросы
Игра «узнай чей голос» Слова педагога, речь детей
Настраиваются на работу. Выделяют лишнее слова
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развивать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;
Формировать навыки планирования развёрнутого высказывания с помощью графической мнемодорожки;
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитывать навыки сотрудничества.
-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?
-Тогда слушайте!
-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей.
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок : «ку-ку, ку-ку» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.
Беседа по содержанию.
-Понравился вам рассказ?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
-Давайте вспомним первое предложение этого рассказа?
-А о чем говорилось в последнем предложении?
-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)
-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок : ку-ку, ку-ку.)
-Какой ему казалась кукушка?
-Вспомните, какими словами автор описывал кукушку? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)
-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
-Как автор описал окрас кукушки? (грудка в пестринках)
-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)
-А теперь давайте поиграем в игру «Убери лишнее» (поворачиваю доску с различными изображениями птиц).
-Посмотрите, как много птиц к нам прилетели.
-Нам надо оставить только тех, которые подходят для нашего рассказа. Я буду звать одного ребенка, а он будет убирать одну картинку с птицей не подходящей к нашему рассказу.
- Молодцы ребята, Саша, а почему мы оставили кукушку? (потому что этот рассказа о кукушке)
-Милена, почему мы оставили сову? (потому что автор думал, что сова похожа на кукушку)
-Яна, почему мы оставили ястреба? (потому что кукушка похожа на ястреба.)
-Молодцы ребята! Давайте еще поиграем. Игра называется «Назови птенца». Я буду называть птицу, а тот, кому я кину мяч, должен назвать ее птенца.
-У утки - утенок, у совы – совенок, у воробья – воробышек, у гуся – гусенок, у курицы – цыпленок, у кукушки – кукушонок, у орла – орленок, у вороны – вороненок, у аиста - аистенок.
Физ. минутка.
Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
-А теперь вы сами должны рассказать рассказ.
-Я раздам вам карточки со схемой, и каждый ребенок расскажет ту часть, которая изображена на схеме.
Раздаю карточки схемы, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
-Сначала рассказывают дети первого ряда, а затем поменяемся. ОО Речевое развитие
Социально-коммуникативная
Вид деятельности:
Коммуникация
Двигательная Чтение рассказа
Беседа по содержанию.
Физминутка
Игра «Убери лишнее»
Игра «Назови птенца»
Физминутка
Повторное чтение рассказа с показом схем.
Дети пересказывают текст, используя мнемотаблицу.
Индивидуальная помощь, подсказ Слова педагога, дидактический материал, демонстрационный материал,
Образец педагога
речь детей.
Дети составляют рассказ по схеме полными предложениями близко к тексту
Отвечают на поставленные вопросы
Составляют рассказ близко к тексту
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование умения радоваться достигнутому результату; умение оценивать свою работу. -Ребята вам понравилось, как дети рассказали рассказ?
-Настя, как ты думаешь, кто из детей рассказал выразительнее?
-А почему? (громко, выразительно, четко)
-Молодцы ребята!
-Понравилось вам занятие?
-Что помогло вам запомнить рассказ? (карточки)
-Ребята получилось у вас составить рассказ?
-Кто из детей вам понравился больше всего?
- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца.
Образовательная область:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности:
Коммуникативная Рассуждение;
Диалог, вопросы
Артикуляционная гимнастика
Слова педагога,
речь детей
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; оценка собственной деятельности.