Аксентьева Татьяна
Конспект НОД «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста «Смартфон в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: «Смартфон в гостях у русско-народных сказок»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель – Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с русско-народными сказками. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. Умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств и качеств сказочных героев, самооценка и оценка поступков сказочных героев.
Публикация «Конспект НОД „Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста „Смартфон в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей умение воспринимать текст и изображение, описывать его.
• Закрепить умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев. Добро и зло.
• Совершенствовать навыки общения, расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.
• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
• Способствовать становлению у детей образного восприятия, самовыражения.
Планируемый результат: – Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с русско-народными сказками. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. Умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств и качеств сказочных героев, самооценка и оценка поступков сказочных героев.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» - с помощью кукольного театра
4. Разгадывание загадок.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: сюжетные картинки по сказкам, кукольный театр.
Музыкально-литературные: (русско-народные песни «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Во поле берёза стояла», мелодия «Яблочко на тарелочке».
Технические средства обучения: телевизор, с поддержкой USB, для демонстрации и воспроизведения звуковых файлов.
Раздаточные материалы: тарелочки и игрушечные яблочки для физ. минутки «Яблочко на тарелочке».
Мотивы деятельности для детей:
• Игровая: Игра с детьми по ролям в кукольный театр, по мотивам русско-народных сказок. Небольшая физ. минутка «Яблочко на тарелочке». Ребятишкам раздаются тарелочки и игрушечные яблочки, под музыку нужно катать яблочко по тарелочке, развивается равновесие, моторика.
• Мотивация общения: Каждый ребёнок хочет быть задействован в процессе, чувствовать себя необходимым и нужным. Дети стремятся почувствовать свою значимость в условии помощи воспитателю. Воспитатель, в свою очередь, обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
• Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, в нашем случае, это кукольный театр, игры по ролям, дети следят за выполнением правил (фишки за участие). Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш («Яблочко на тарелочке»). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша. В итоге мероприятия каждому ребёнку выдаётся медаль за участие в «Сказочное путешествие».
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент:
Деятельность педагога:
Организация рабочего места, подготовка материалов (книги, картины, куклы, звуковое сопровождение (телевизор с поддержкой USB).
Деятельность детей:
Помощь в организации процесса игрового, и процесса организационного.
Способы поддержки детской инициативы:
Ребятишки, давайте вместе подготовим место для нашего сказочного путешествия.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности:
Деятельность педагога: Детки, сегодня мы с Вами познакомимся с героями известных русско-народных сказок, и попробуем понять, кто несет Добро, а кто злодействует.
(В группу входит Баба Яга, несёт с собой корзину яблочек). «Здравствуйте ребятки, давайте с Вами знакомится» (передают яблочко по кругу, называя свои имена).
Деятельность детей:Ребятишки знакомятся с Бабой Ягой, передавая яблочко.
Баба Яга:Заколдовали меня сказочные персонажи, сами добренькими притворяются, а над бедной девочкой издеваются, помогите мне вернуться в прежний добрый облик, ведь на самом деле я маленькая внучка, которая не захотела помогать бабе с дедом тянуть репку, некогда мне было, из будущего аппарат мне прислали, СМАРТАФОН называется, вот! (показывает ребятишкам телефон и плачет).
Беседа с детьми: «Ребята, а вы верите, что внучка так увлеклась новым телефоном, что совсем не захотела помочь бабушке с дедушкой?»
Способы поддержки детской инициативы:Воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, почему сказочные персонажи заколдовали внучку?» Детки отвечают : Потому что ленивая, потому что помогать не хотела и т. д.).
Давайте вспомним сказку «Репка» (смотрим картинки и слайды из сказки, описываем их сюжет). А теперь давайте попробуем повторить ее так как рассказывает нам заколдованная внучка. Ребятишки делят роли. Показывают сказку, со слов Бабы Яги.
Баба Яга:Да и колобок хорош, я в смартфоне все сказки ваши перечитала, и побежала лисичку предупредить, чтоб не глотала она его, сам на носок к ней прыгнет, чтоб плохой она в сказках выглядела Из-за кустов как выпрыгну, да как закричу НЕ ЕШЬ! так она с испугу его и съела. Хорошо выплюнуть успела, видать невкусный был, раз такой вредный, вот они и решили меня на весь сказочный лес ославить. (еще сильнее плачет).
Деятельность детей:А теперь давайте вспомним сказку «Колобок», правду ли говорит нам заколдованная внучка? И снова к нам на помощь приходит кукольный театр.
Способы поддержки детской инициативы:Смотрим картинки и слайды из сказки «Колобок», описываем сюжет.
Ребята показывают сказку «Колобок», уже с участием внучки из сказки
«Репка». Роли исполняют новые ребятишки, для того что бы вся группа была задействована в процессе.
После представления: «Ребята, а в этой сказке мы можем поверить заколдованной внучке?» Дети в беседе рассуждают.
Баба Яга:А про теремок и говорить нечего, Мишку-шалунишку предупредить бежала, бегом бегом, через весь лес, и снова как закричу НЕ ЗАЛАЗЬ! кто ж знал, что он такой трусишка, испугался меня из-за кустов, да и плюхнулся прям на теремок… Не виновата я…. Я как лучше хотела-а-а-а-а»
Деятельность детей:Правду ли говорит нам Бабушка Яга (специально называем нашу героиню, то бабушкой, то внучкой, и наблюдаем за реакцией детей).
Способы поддержки детской инициативы:Знакомимся с картинками и слайдами из сказки «Теремок», описываем сюжет.
Кукольный театр. Сказка «Теремок», опять же с участием внучки и новыми актёрами.
Беседа: Ребята, а почему Бабушка назвала Медведя Мишкой-шалунишкой?
Наверно потому что это был еще маленький медвежонок?» «Мог он тогда испугаться внучки, которая выскочила из-за кустов?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
Деятельность педагога:Ребята, давайте подумаем вместе, как нам помочь нашей сказочной героине? Баба Яга отвечает: «Помочь Вы можете мне разгадав мои загадки»
А ну-ка заколдованная наша, загадывай свои загадочки.
Деятельность детей:Дети разгадывают загадки.
Способы поддержки детской инициативы:1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и (Репка)
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
3. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Деятельность педагога:А теперь давайте немного разомнемся, Баба Яга раздает всем яблочки и пластиковые тарелочки.
Деятельность детей:Под музыку ребята катают яблочки по тарелочкам, стоя то на левой ноге, то на правой.
Способы поддержки детской инициативы:Соревновательный момент, кто последний уронит яблочко, тот и победил. Но хвалим всех ребят. (Баба Яга похвалив всех ребят исчезает из группы)
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Деятельность педагога:Ребята, что нового вы узнали из нашей встречи со сказочной заколдованной Бабушкой-Внучкой?
Деятельность детей:Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Способы поддержки детской инициативы:Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Правда ли, что не все то хорошо, что кажется хорошим? Почему?
Права ли была внучка, отказавшись помочь дедушке и бабушке тянуть репку?
Как внучке всё исправить со сказочными лесными жителями?
А с бабушкой и дедушкой как?
Правильно ли поступили сказочные герои, заколдовав внучку? Почему?
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Деятельность педагога:
Вот видите ребята, как иногда бывает вредно проводить время за гаджетами, ведь раз наши современные технологии могут входить в мир сказок, то наверно и сказочное волшебство может входить в наш мир.
Деятельность детей:Ребята, а как вы теперь будете себя вести, когда мама или бабушка будут просить вас о помощи? Ребятишки ведут между собой беседу, чем и как он может помочь маме, воспитатель наблюдает.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Деятельность педагога: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
В группу входит уже молодая внучка, с корзиной яблок. Благодарит ребят:
«Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Очень вас благодарю,
Сильно сильно вас люблю.
От старости меня спасли,
К деду с бабой привели!
Перед всеми извинюсь
Тут же вмиг омоложусь!
Деятельность детей:Внучка снова дает ребятишкам яблочко, и просит рассказать, какой урок они усвоили из этой встречи. Все ли хорошо, то что кажется хорошим, и все ли плохо, то, что кажется плохим.
Способы поддержки детской инициативы:Ребята передают яблочко, и рассказывают, что они усвоили за время встречи.
Перед прощанием воспитатель задаёт вопрос: «Внучка, а как же так? В Сказках на картинках ты есть, а на самом деле репку-то тянуть и не помогала?» Внучка отвечает: Так я уже все исправила, с помощью вашего СМАРТАФОНА, оставляю его вам ребята, для игр безобидных, да занятий вдумчивых. Как захотите в экран говорящий посмотреть и маме забудете помогать, так меня вспомните. До свидания друзья, читайте сказки почаще, мы сказочные герои всегда вам рады!»
Пока ребятишки делят роли играют песни «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Во поле берёза стояла», мелодия «Яблочко на тарелочке» воспроизводится только в момент физ. минутки с яблочком.