Наталья Морозова
Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
«Детский сад комбинированного вида № 126»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от5 до 6 лет
на тему: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»
Подготовил:
Воспитатель
Лыкова Н. А.
Курск 2016г.
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»
Публикация «Конспект НОД „Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять“» размещена в разделах
Программное содержание:
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знание по содержанию сказки.
Задачи:
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Помочь детям вспомнить название и содержание известной ими русско-народной сказки. Развитие наблюдательности, логического мышления, память, внимание, мелкую моторику рук;
Выявить знания детей: о геометрических фигурах, о временах года, днях недели, совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, учить подбирать правильный звук, совершенствовать диалогическую форму речи, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь, проявлять смекалку.
Воспитать желание работать в коллективе. Воспитывать интерес к народному творчеству. Создать радостное, эмоциональное состояние, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, оказывать помощь в трудную минуту.
Вид занятия: Познавательно-речевое, развивающее.
Дидактический материал: электронное письмо, ноутбук, волшебная печь, волшебная река (голубой материал, мостик, тропинка (канат, кочки, волшебная яблоня, котенок (мягкая игрушка, посылка, яблоки, домик Бабы Яги, Баба Яга, микрофон, магнитофон, соленое тесто, противень, цифры, «ковер самолет» геометрические фигуры, печенье, конфеты.
Использование музыки на компьютере: песня «Маленькая страна», звуки реки, звуки леса и птиц, ветра, пластический этюд под музыку Э. Грига «Утро».
Сюрпризные моменты: Появление Бабы Яги, Котенка, Электронного письма, Голос речки, печки, яблони, котенка, угощение от печки и посылка с угощениями от Аленушки, в благодарность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа, разучивание приветствия, обращение к яблони, печки, речки.
Ход занятия
Дети входят под музыку «маленькая страна».
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие)
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро.
При встречи здороваться: «Доброе утро».
Давайте и мы с вами поздороваемся и с нашими гостями:
Доброе утро, доброе час,
Очень рада видеть вас.
Дети: Доброе утро, доброе час,
Очень рады видеть вас.
(волшебный звук)
2. Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте вместе его посмотрим?
(Включаем письмо, а там, Алёнушка просит помощи, презентация со звуком.) : «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть и расскажу вам свою историю. Однажды, мама и папа уехали на рынок, а мне велели за братцам присмотреть. Пришли подружки и позвали меня погулять, я заигралась, а когда вернулась домой, братца нет. Я искала его по - всюду. Добрые люди сказали, что его унесли в лес какие-то птицы. Помогите мне его найти, до возвращения моих родителей».
Воспитатель: Ребята, из какой сказке это письмо? Кто его нам прислал? Как звали братца Аленушки? Какие птицы унесли Иванушку? Куда они его понесли? Поможем Аленушке?
Тогда отправляемся в путешествие. Но оно будет не простое, нас ждет много препятствий и заданий. Вы не передумали? А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
3. Я предлагаю нам отправиться на волшебном «ковре самолете». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
(Включаем музыку ветра)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир мы попадём,
И Ивана мы спасем!
Вижу, вижу, лес приближается (шум леса пение птиц)
Вот мы приземлились.
Смотрите, ребята, там яблоня стоит, давайте у нее спросим, куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня!
Яблоня: Здравствуйте!
Анюта:
«Яблонька, ты подскажи
Нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать».
Яблонька: «Я скажу, если вы выполните моё задание. (Конечно, выполним)
Подскажите сколько желтых яблок у меня? (3)
- А сколько зеленых яблок? (2)
- Сколько вместе яблок желтых и зеленых? (5)
Яблоня: Молодцы ребята! С моим заданием вы справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. Я видела, что гуси - лебеди полетели через болото. Но будьте осторожны, вам нужно будет перейти через него по кочкам, а кочки не простые, волшебные с цифрами. Прыгай по цифрам и не ошибись! (Прыжки по кочкам от 1 до 5).
Дети: Спасибо! (звуки леса) прыгаем по кочкам с цифрами
5. Воспитатель: А вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.
Дети: Здравствуй, печка!
Печка: Здравствуйте!
Кристина:
- Печка – голубушка,
скажи-ка нам
Куда гуси улетели
Куда Ваню унести посмели?
Печка: Вот у меня тесто подошло, а печенье не кому испечь. Помогите мне?
И в печь поставьте, тогда скажу, путь дорогу укажу. (Музыка утро).
Дети делают из теста печенье и ставят в печь.
Воспитатель: Вот и все печка, ребята справились с твоим заданием.
Печка: Молодцы ребята! Я видела, гуси Ваню унесли к реке, вот тропинка, которая выведет вас к ее берегам.
Дети: Спасибо! (звуки природы с речкой) (идем по «тропинке» канату)
6. Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Давайте спросим, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Дети: Здравствуй, речка!
Речка: Здравствуйте, ребята!
Ксюша:
- Речка, реченька, река
Не видала ль, ты куда
Гуси-лебеди летели
Приземлились где иль сели.
Речка:
Я, конечно, помогу
Путь дорогу укажу.
Но сначала помогите мне.
Игра «Исправь ошибки».
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
Эй! не стой слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей)
На поляне весной,
Вырос зуб молодой! (дуб)
На пожелтевшую траву,
Роняет лес свою листву (лес).
Фрукты в корзине не счесть,
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем гласные звуки их можно петь. Какие звуки? А еще бывают согласные эти звуки петь нельзя. Например: р., н., п., м. и т. д. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Речка: Молодцы ребята, со всем вы справились.
Идите дальше по мостику, там будет пенек, а за ним избушка Бабы Яги.
Дети: Спасибо!
7. Воспитатель: Ребята, вот и пенек.
Котенок: Мяу, мяу.
Воспитатель: Кто это?
Котенок: МУР, МУР.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый котик, как тебя зовут?
Котенок: «Меня ни как не зовут».
Воспитатель: Как же так, давайте его, назовем (дети называют).
Мурзик, Мурзик, скажи, где избушка Бабы Яги?
Котенок: Поиграете со мной в игру?
Игра «Вопрос-ответ»
- почему зайца трудно увидеть на снегу?
- почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?
- почему волк, в сказке «Красная Шапочка», прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?
- «Золотое» время года
- назовите дни недели
- жук, бабочка, паук, божья коровка – это кто?
Котенок: Молодцы!
Я свое слово сдержу, и где баба яга живет, покажу.
Только возьмите меня с собой, мне в лесу одиноко и страшно.
Воспитатель: Ребята, возьмем? Конечно, возьмем!
8. Воспитатель:
А вот и избушка Бабы Яги. (Стучатся)
Дети: Здравствуй, Баба Яга отдай нам Иванушку.
Баба Яга:
Здравствуйте,
Я мальчишку не отдам,
Самой нужен.
Мне грустно, скучно, не с кем поиграть.
А с Ванечкой хорошо, весело.
Воспитатель: «что же нам сделать, чтобы Бабе Яге стало веселее»?
А давайте, Мурзика оставим Бабы Яги, и ему будит веселее.
Баба Яга у нас для тебя подарок, возьми нашего Мурзика, он будет с тобой играть, и тебе будет веселее, только не забывай его кормить.
Баба Яга:
Иди ко мне, мой хороший. Спасибо вам ребята и простите меня, а Ванечку мои гуси лебеди отнесут обратно домой.
Воспитатель: Ну что же поверим Бабе Яге? Да.
9. Нам пора возвращаться.
Идут мимо речке прощаются.
Подходят к печке.
Печка: Ребята, а у меня для вас есть угощение! Спасибо за вашу смелость и смекалку! (воспитатель берет угощение)
Спасибо тебе печка.
Подходят к яблони.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок осыпалось с яблони. Если вам, понравилось наше сказочное путешествие, возьмите красное яблочко, а если нет зеленое? (дети берут яблоки)
- задания, какого персонажа были самыми интересными?
- какие задания вам показались трудными?
- что вы узнали нового?
- если потребуется помощь, вы поможете?
- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель:
Потому, что вы очень дружные и всегда готовы придти на помощь!
Дети: До свидания Яблоня!
Воспитатель: Нам пора! Становятся на ковер. (Звук ветра)
Раз, два, три, четыре, пять (считают)
На ковре стоим опять (за руки)
Со сказкою прощаемся
И в сад мы возвращаемся (садимся на стульчики).
(волшебный звук)
12. Письмо от Аленушки: «Спасибо вам ребята! Мой братик вернулся домой. За вашу помощь посылаю вам посылку с гостинцами»
Уходим в группу, а там ждет посылка. Мытье рук, кушаем угощение.