Приложение МААМ

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька».

Любовь Жижкина
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области

«Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы пришли опять»

Конспект занятия театрального кружка «Каруселька».

Старшая группа «Белочка»

Воспитатель Жижкина Л. Г.

Кокино 2015

Публикация «Конспект занятия „Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять“ театрального кружка „Каруселька“,» размещена в разделах

Цель: 1. Развивать умения определять свое эмоциональное состояние, уметь его сравнивать с погодой. 2. Продолжить знакомство с театральной ширмой и куклами с «живой рукой». Обучать детей приемам манипулирования куклами. 3. Разучить фрагмент спектакля «Три медведя» (встреча трёх медведей с девочкой). 4. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики 5. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами. Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. 6. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

7. Приобщать детей к духовно патриотическому воспитанию через театрализованную деятельность.

Материал: декорации: дерево, плоды (возд. шары, ширма,куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы, «волшебная палочка».

Ход игры. Воспитатель.

Рада вас, друзья, встречать,

В нашей группе развлекать

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Воспитатель сообщает о том, что он понимает, как дети себя чувствуют. Если бы вы смогли сравнить себя с погодой, то выразите словами, как вы себя чувствуете? (ответы детей). Воспитатель оценивает ответы. Ребята, вы обратили внимание, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим своё хорошее настроение!

«Расскажи стихи руками»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Все мы вас приветствуем!

Воспитатель.

А, сейчас мы вспомним, какие театры бывают (презентация «Знакомство с театром».)

Назовите, какие театры вы видите на экране.

Театр Юного зрителя;

Театр Кукол;

Драмтеатр им. А. Н. Толстого;

Правильно, а это драмтеатр в старое время. Изменился, как вы думаете?

(Нет). Цирк. Посмотрите на театр древне- греческий. Здесь тоже присутствует сцена, зрительный зал.

А теперь назовите кто работает в театре. (гримёр, художник, дирижёр, костюмер, осветитель, режиссёр, актёр) А кого ещё вы можете назвать.

Молодцы, спасибо за внимание.

Воспитатель.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправится в Вообразилию!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии.

Там царствует фантазия, во всём своём всесилии,

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения!

Как, вы думаете, почему она так называется?

Чтобы нам там оказаться, нам надо проговорить волшебные слова:

«1, 2, 3, - повернись, в Вообразилии окажись»!

Вот мы с вами и оказались в этой волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво. А это Чудо- дерево, на нём растут волшебные плоды. Смотрите, на верхушке дерева самый большой плод и он с секретом. Но мы с вами в начале должны подобрать плоды под деревом, а потом с дерева. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды. И так, начнём. Подбираем первый плод и в нём задание.

1. Бывает без сомнения,

Разное настроение

Его я буду называть,

Попробуйте его показать (мимика лица - грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг).

Подбираем второй плод.

2. А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Игра «Зеркало» на ориентировку в пространстве).

А теперь представьте: Перед вами ваза с цветами, вы вдыхаете аромат цветов. Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелке. Берите, разворачивайте, пробуйте. Эти конфеты кислые. Положите её на место. Берите другие, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!

Молодцы с этим заданием вы справились.

Поднимаем третий плод.

1, 2, 3, 4, 5- вы хотите поиграть?

Давайте пальчики разомнём

И немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика: «За работу».

И. п. пальцы сжаты в кулачок.

Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большак - дрова рубить.

Печки все - тебе топить.

Тебе - воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять (поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).

Подбираем четвёртый плод и в нём задание.

Присядем на пригорке

Да расскажем скороговорки.

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно чтоб всем было понятно.

Как на горке, на пригорке

Стоят резвые Егорки!

Раз Егорка!

Два Егорка! И так далее до семи.

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки.

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

1 –й Егорка. Повторяйте, детвора:

Посреди двора дрова.

2-й. Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

3-й. В перелеске перепел

Перепёлку перепел!

4-й. Мышь шуршит у шалаша,

Векше шишку шелуша.

5-й. Лилии полили ли

Иль увяли лилии.

6-й. Аня нынче нянина,

Нина няня Анина.

7-й. Мамами любимы мы

Самыми любимыми.

То-то был бы я в восторге,

Если б вы, как мы с Егоркой,

Все его скороговорки

Повторили на пятёрки!

Следующие задание:

Сказать с разной силой голоса:

С различными интонациями - удивлённо, грустно, сердито. Кто ел с моей чашки? Кто сидел на моём стуле)

Скажите, вам было легко или сложно выполнить это задание?

Почему было трудно?

Молодцы! Остался последний плод. Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать артистом кукольного театра и разыграть отрывок из сказки «Три медведя». Занавес открывается, сказка начинается.

Показ отрывка сказки.

Действие 4.(входит Настасья Петровна)

Н. П. : Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.

М. И. : Где же, где моя еда?

Есть хочу, прямо беда!

Кто хлебал из моей чашки?

Кто сидел на моём стуле?

Н. П. : Тихо-тихо не шуми,

Пробегали муравьи.

Кушали из чашки,

Противные букашки.

М. : Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Кто сидел на моём стуле и сломал его (плачет)

Н. П. : Тихо Мишенька, не плачь,

Испеку тебе калач.

С мёдом и малиною,

Стульчик же починим мы.

М. : Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!

М. И. : Кто ложился на мою постель и смял её?

Н. П. : Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?

М. : А в моей постельке, кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!

Девочка (кричит) : Ай-яй-яй! Спасите!

М. И. : Ой! Лови её, лови!

Да корзинку отбери!

Н. П. : Тихо, тихо замолчите.

Вы в корзинку посмотрите.

М. И. : Ягод там, хоть пруд пруди.

Попадаются грибы.

Вот вам съеденный обед.

М. : Девочки пропал уж след!

Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном. Артисты кланяются.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

1, 2, 3,- повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия: В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно

Она ведь исключительно,

Удобно расположена.

И только, тот, кто

Начисто лишён воображения.

Увы, не знает, как попасть в её расположения.

Ребята, а в какой мы побывали стране?

Когда бываешь в какой-нибудь стране, то привозишь оттуда сувенир. А

я прихватила волшебный плод. Раскроем его и скажем, что вам

больше всего понравилось!

Волшебный плод мы будем раскрывать, когда у нас будет грустное настроение и вспоминать своё путешествие.

Но у меня ещё есть совет простой – беречь народное слово:

скороговорки и сказки, потому как в них скрыта душа народа. Я хочу,

чтобы каждый из вас хранил в своей душе любовь и уважение к русскому народному творчеству, передавая будущим детям и внукам любовь к России.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа)«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа) Оформление стенгазеты для моих малышей стало их первым опытом. Планируя выпуск этой газеты, я и не предполагала, сколько интереса и восторга.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля "Всех, кто детский покой защищает, День защитника Отечества отмечает. " Мастерская нашей группы для своих защитников кроме устных поздравлений.

Дидактическая игра «Четыре, пять, шесть, всех чудес не счесть!» Слово за слово Количество играющих: 6 и более Время: 10 минут Место для игры: любое. Дети встают в круг. Водящий стоит в середине и называет.

Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!» ДОСУГ «12345 в чувашские игры мы будем играть!» ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения.

Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?». Цели занятия: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок,.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька».
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жижкина (УИ 387592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД