Любовь Жижкина
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области
«Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы пришли опять»
Конспект занятия театрального кружка «Каруселька».
Старшая группа «Белочка»
Воспитатель Жижкина Л. Г.
Кокино 2015
Публикация «Конспект занятия „Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять“ театрального кружка „Каруселька“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Цель: 1. Развивать умения определять свое эмоциональное состояние, уметь его сравнивать с погодой. 2. Продолжить знакомство с театральной ширмой и куклами с «живой рукой». Обучать детей приемам манипулирования куклами. 3. Разучить фрагмент спектакля «Три медведя» (встреча трёх медведей с девочкой). 4. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики 5. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами. Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. 6. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.
7. Приобщать детей к духовно патриотическому воспитанию через театрализованную деятельность.
Материал: декорации: дерево, плоды (возд. шары, ширма,куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы, «волшебная палочка».
Ход игры. Воспитатель.
Рада вас, друзья, встречать,
В нашей группе развлекать
Наши встречи хороши,
Веселимся от души!
Воспитатель сообщает о том, что он понимает, как дети себя чувствуют. Если бы вы смогли сравнить себя с погодой, то выразите словами, как вы себя чувствуете? (ответы детей). Воспитатель оценивает ответы. Ребята, вы обратили внимание, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим своё хорошее настроение!
«Расскажи стихи руками»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Все мы вас приветствуем!
Воспитатель.
А, сейчас мы вспомним, какие театры бывают (презентация «Знакомство с театром».)
Назовите, какие театры вы видите на экране.
Театр Юного зрителя;
Театр Кукол;
Драмтеатр им. А. Н. Толстого;
Правильно, а это драмтеатр в старое время. Изменился, как вы думаете?
(Нет). Цирк. Посмотрите на театр древне- греческий. Здесь тоже присутствует сцена, зрительный зал.
А теперь назовите кто работает в театре. (гримёр, художник, дирижёр, костюмер, осветитель, режиссёр, актёр) А кого ещё вы можете назвать.
Молодцы, спасибо за внимание.
Воспитатель.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправится в Вообразилию!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии.
Там царствует фантазия, во всём своём всесилии,
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения!
Как, вы думаете, почему она так называется?
Чтобы нам там оказаться, нам надо проговорить волшебные слова:
«1, 2, 3, - повернись, в Вообразилии окажись»!
Вот мы с вами и оказались в этой волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво. А это Чудо- дерево, на нём растут волшебные плоды. Смотрите, на верхушке дерева самый большой плод и он с секретом. Но мы с вами в начале должны подобрать плоды под деревом, а потом с дерева. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды. И так, начнём. Подбираем первый плод и в нём задание.
1. Бывает без сомнения,
Разное настроение
Его я буду называть,
Попробуйте его показать (мимика лица - грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг).
Подбираем второй плод.
2. А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Игра «Зеркало» на ориентировку в пространстве).
А теперь представьте: Перед вами ваза с цветами, вы вдыхаете аромат цветов. Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелке. Берите, разворачивайте, пробуйте. Эти конфеты кислые. Положите её на место. Берите другие, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!
Молодцы с этим заданием вы справились.
Поднимаем третий плод.
1, 2, 3, 4, 5- вы хотите поиграть?
Давайте пальчики разомнём
И немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика: «За работу».
И. п. пальцы сжаты в кулачок.
Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большак - дрова рубить.
Печки все - тебе топить.
Тебе - воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять (поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево).
Подбираем четвёртый плод и в нём задание.
Присядем на пригорке
Да расскажем скороговорки.
Мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно чтоб всем было понятно.
Как на горке, на пригорке
Стоят резвые Егорки!
Раз Егорка!
Два Егорка! И так далее до семи.
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки.
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!
1 –й Егорка. Повторяйте, детвора:
Посреди двора дрова.
2-й. Жук, над лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа.
3-й. В перелеске перепел
Перепёлку перепел!
4-й. Мышь шуршит у шалаша,
Векше шишку шелуша.
5-й. Лилии полили ли
Иль увяли лилии.
6-й. Аня нынче нянина,
Нина няня Анина.
7-й. Мамами любимы мы
Самыми любимыми.
То-то был бы я в восторге,
Если б вы, как мы с Егоркой,
Все его скороговорки
Повторили на пятёрки!
Следующие задание:
Сказать с разной силой голоса:
С различными интонациями - удивлённо, грустно, сердито. Кто ел с моей чашки? Кто сидел на моём стуле)
Скажите, вам было легко или сложно выполнить это задание?
Почему было трудно?
Молодцы! Остался последний плод. Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать артистом кукольного театра и разыграть отрывок из сказки «Три медведя». Занавес открывается, сказка начинается.
Показ отрывка сказки.
Действие 4.(входит Настасья Петровна)
Н. П. : Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.
М. И. : Где же, где моя еда?
Есть хочу, прямо беда!
Кто хлебал из моей чашки?
Кто сидел на моём стуле?
Н. П. : Тихо-тихо не шуми,
Пробегали муравьи.
Кушали из чашки,
Противные букашки.
М. : Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?
Кто сидел на моём стуле и сломал его (плачет)
Н. П. : Тихо Мишенька, не плачь,
Испеку тебе калач.
С мёдом и малиною,
Стульчик же починим мы.
М. : Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!
М. И. : Кто ложился на мою постель и смял её?
Н. П. : Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?
М. : А в моей постельке, кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!
Девочка (кричит) : Ай-яй-яй! Спасите!
М. И. : Ой! Лови её, лови!
Да корзинку отбери!
Н. П. : Тихо, тихо замолчите.
Вы в корзинку посмотрите.
М. И. : Ягод там, хоть пруд пруди.
Попадаются грибы.
Вот вам съеденный обед.
М. : Девочки пропал уж след!
Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном. Артисты кланяются.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
1, 2, 3,- повернись и в детском саду окажись.
Рефлексия: В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно
Она ведь исключительно,
Удобно расположена.
И только, тот, кто
Начисто лишён воображения.
Увы, не знает, как попасть в её расположения.
Ребята, а в какой мы побывали стране?
Когда бываешь в какой-нибудь стране, то привозишь оттуда сувенир. А
я прихватила волшебный плод. Раскроем его и скажем, что вам
больше всего понравилось!
Волшебный плод мы будем раскрывать, когда у нас будет грустное настроение и вспоминать своё путешествие.
Но у меня ещё есть совет простой – беречь народное слово:
скороговорки и сказки, потому как в них скрыта душа народа. Я хочу,
чтобы каждый из вас хранил в своей душе любовь и уважение к русскому народному творчеству, передавая будущим детям и внукам любовь к России.