Марина
Конспект НОД «Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!» Рисование красками
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность детей.
Цель: учить детей рисовать комнатное растение, пользуясь знакомыми приёмами изображения.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки;
- закреплять навыки рисования акварелью;
- совершенствовать умение правильно держать кисть.
Публикация «Конспект НОД „Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!“ Рисование красками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
- развивать чувство цвета.
Воспитательные:
- учить детей определять необходимость ухода за комнатными растениями, поощрять желание ухаживать за ними;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать внимание детей.
Виды деятельности:
- игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивно продуктивная.
Материал и оборудование:
- лист бумаги - формат А – 4, акварельные краски, кисти, баночки с водой, клеёнки, простые карандаши на каждого ребёнка.
- комнатное растение фиалка;
- загадка о фиалке;
- магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
- рассматривание комнатных растений, наблюдение за ними;
- уход за комнатными растениями.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при рассматривании комнатного растения;
- с интересом разгадывают загадку;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
-используют различные приёмы работы в художественном творчестве;
- аккуратно выполняют работу.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент
– сообщение о том, что сегодня мы будем рисовать комнатное растение.
Загадка.
Фиолетовый цветок, в центре жёлтенький глазок,
Я его сейчас возьму и ребятам покажу!
Вопросы детям:
- О каком комнатном растении загадка?
- Покажите фиалку.
Ответы детей.
2. Краткая беседа о правилах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление пыли с листьев).
Рассматривание и обследование листьев и цветов фиалки (строение цветка, стебля, листьев, бутонов, цветов).
Выделение характерных признаков.
3. Динамическая пауза - упражнение для пальчиков «Цветы».
Дети выполняют упражнение, проговаривая последовательность его выполнения:
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Плавно разжимают пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети машут руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Дети плавно сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети плавно опускают руки вниз).
4. Художественное творчество детей.
Рисование красками «Фиалка».
Этапы последовательности выполнения работы:
- самостоятельно нарисовать простым карандашом изображение цветка в кашпо;
- раскрасить контурное изображение кашпо, листьев, цветов.
Непосредственное выполнение детьми задания под аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
В конце занятия рассматриваются все работы.
Педагог сообщает, что все ребята справились с работой, им удалось передать в рисунке характерные признаки фиалки, все работы выполнены аккуратно.
5. Рефлексия.
Вопросы детям:
- Какое комнатное растение мы рисовали?
- Вспомните правила ухода за комнатными растениями.
- Почему необходимо ухаживать за комнатными растениями?
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!