Получи документы

Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: "РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы).

Цель: создание условий для закрепления умения видеть равное количество разных предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Равное количество разных предметов“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах;

• закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ошупь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящие из 5, 6 и 7 шт, рядом с каждой группой стоит карточка с кружками. (Число кружков на карточке не соответствует числу игрушек.) 10 мелких пуговиц; карточки с 3 свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур.

Предварительная работа: счёт до 10.

ХОД НОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель

-Мы с вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну.

Педагог указывает на стол и говорит

Воспитатель

-Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки

Выслушав ответы 2—3 детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (2 ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на приставленной к ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе. В конце задания, когда дети правильно выполнили, педагог говорит

Воспитатель

- Теперь карточки расставлены правильно: «Здесь (показывает)—5 игрушек, а на карточке — 5 кружков, игрушек и кружков поровну — по 5; здесь — 7 игрушек (показывает) и 7 кружков, поровну — по 7». И т. д.

2. Основная часть.

Педагог предлагает

Воспитатель

-Дети, сейчас вы еще раз поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, но раскладывать на 3 полоски будете не игрушки, а геометрические фигуры, кто какие хочет. Я буду называть разные числа детям, сидящим в разных рядах. Стирайтесь хорошо запомнить, поскольку разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте: на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Начинать работу надо только тогда, когда я разрешу.

Воспитатель

-Предлагаю выполнить: сидящие в первом ряду положат по 9 разных фигур, во втором ряду — по 7, в третьем — по 6, в четвертом — по 3

Педагог приглашает по 1 ребенку из каждого ряда и просит их сказать, поскольку разных игрушек им надо отсчитать. Во время работы он поощряет детей, которые пытаются, работают быстро, призывая других не отставать.

После выполнения детьми задания воспитатель вызывает по 1 – 2 ребенка из каждого ряда и предлагает им рассказать, что они сделали.

Педагог следит, чтобы дети называли число фигур каждого вида и делали обобщение: всех фигур по 6, по 7 и т. д. ; побуждает детей использовать разные формулировки ответа. Оценивая правильность выполнения детьми задания, он отмечает тех, кто хорошо запомнил число, сделал все быстро и точно, четко и понятно рассказал о том, что сделал,’ указывает, кто какие ошибки допустил. Дает еще одно аналогичное задание.

В заключение дети должны увидеть, что можно взять поровну любое число разных предметов: по 4, по 5 и т. д.

3. Заключительная часть (рефлексия).[/i][/b]

Дети практикуются в счёте кнопок на ощупь, передавая их из рук в руку. Приглашают 4-5 детей. Ребенок, который проверил второе, - это предложить так много ходов (прыгать, сесть и т. д., сколько было пуговиц.

Вне занятий можно провести игру «Пошли, пошли, пошли.» с использованием карточек, на которых нашито от 5 до 10 пуговиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД