Людмила Гузеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Зима в нашем городе»
Тема: «Зима в нашем городе»
Цель: Выявить объем знаний у детей по данной теме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зима в нашем городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Развивающая: Развивать диалогическую речь, память, внимание, логическое мышление, общую и тонкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, составление ментальной карты, работа малыми группами в центрах.
Ход НОД:
-Ребята, я летом отдыхала, и у меня появился новый друг, вот посмотрите на него.
(показ фото)
-Как вы думаете, где он живет? (он живет в Африке)
И когда я ему отправила фото (показ фото зимнего города, он был очень удивлен.
И прислал мне письмо, в котором спрашивает меня: где я живу и что это такое белое у нас на земле?
-Давайте расскажем моему другу о нашем зимнем городе.
(составление ментальной карты с детьми)
Описание – ментальную карту можно составлять на доске, либо на ватмане, можно использовать обои. Я использовала обои. Рисуем фломастерами, каждая ветка разными цветами. Посередине помещается картина, фото и т. д., от нее рисуются ветки это основные вопросы, а от них пойдут веточки-деточки - это вопросы, которые раскрывают основной вопрос.
- Ребята, где мы с вами живем? (Лесосибирск)
- Лесосибирск - это что? (город) – это основная ветка
1ветвь: ГОРОД
-Докажите, что это город? (много людей, много машин, многоэтажные – высокие дома, много магазинов - это веточки – деточки: люди, машины, дома, магазины - я использовала картинки в целях экономии времени, в дальнейшей работе можно чтобы дети самостоятельно схематично изображали предметы.)
2 ветвь: ОДЕЖДА
-Как одеты люди? (шапка, валенки, рукавички, шуба)
А теперь отгадайте мою загадку:
Он белый, но не мука
Из него можно лепить, но не пластилин (снег)
3ветвь: СНЕГ
-А где лежит снег? (на крышах домов, на деревьях, на дорогах)
-Что можно слепить - сделать из снега? (снеговика, горку, лабиринт, крепость)
-Во что любят играть дети зимой на улице? (в снежки, кататься на санках, на лыжах,
на коньках)
А вот еще для вас загадка:
Летает, но не самолет
Есть перья, но не подушка (птица)
4 ветвь: ПТИЦЫ
- Каких птиц чаще всего мы видим на нашем участке? (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)
-Как мы должны заботиться о птицах? (развешать кормушки, корм)
- Чем можно подкармливать птиц? (хлеб, пшено, семечки, сало)
Какой праздник ждет вся страна? (Новый год)
5 ветвь: ПРАЗДНИК
-Что мы наряжаем на Новый год?
-Кого мы ждем на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочку)
-Что приносит Дед Мороз? (подарки)
Как здорово у нас в городе зимой!
-Ребята, а какая опасность нас может подстерегать на улицах нашего города в зимний период? (если дети не скажут, этот вопрос оставить открытым – создать проблему: гололед, сосульки, обморожение - переохлаждение, нельзя трогать языком железные предметы)
Вот такую ментальную карту мы составили с детьми, (в последующие дни она находится в группе и дети самостоятельно, либо просят помощи у детей, воспитателя работают с этой картой: дети закрепляют полученные знания, либо рисуют ветки и ставят проблему, что еще хотели бы узнать по данной теме).
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Продуктивная деятельность:
После физминутки дети находят конверт, достают картинки и объединяются в компании. Деление на компании по картинкам: 1- снеговик, 2- санки, 3- зимняя одежда, 4-снежинка.
Каждая компания выбирают разведчика, это тот ребенок, который сможет донести –рассказать задание всей компании, которое он получит от воспитателя.
Работа в группах (дети проходят в центры для выполнения задания, готовят материал для выполнения работы)
Центр «ИЗО»
Лепка снеговика
Рисование - зимние забавы
Центр «Экспериментирования»
Подобрать картинки и ткань к зимней одежде.
Центр «Дидактических игр»
Составить узор, что бы ни один из рисунков, ни по вертикали, ни по горизонтали не повторялся.
Дети работают в компаниях, после работы ставится проблема.
-Ребята, а как нам теперь все это отправить моему другу?
Решаем с детьми: спросить у родителей, посылкой, бандеролью, электронной
почтой (Сфотографировать наши поделки)
Итог: Давайте выложим ваши работы на стол.
(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.
Я думаю, что африканскому другу очень понравиться наш подарок, и он сможет узнать о зиме много нового, интересного. Ему обязательно понравится наша зима.