Валентина Малыгина
НОД в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (коммуникация)
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, игрушки курочки, цыплят, платок, картина «Дети кормят курицу и цыплят».
- На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.
- Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Кто это? (Это мама-курица и её детки).
- Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
- Вы умеете кормить кур? Поучимся?
Рассказ о курах.
Курицы бывают разные черные, белые, пестрые. Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой,Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»
= Повторное комбинированное чтение песенки (воспитатель – вопросы, дети - ответы)
= Физкультминутка.
Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются)
Полежать на травке,
Стали дети приседать, (приседают)
Прыгать на лужайке (прыгать)
Раз — два — три, приседай,
Раз — два — три, успевай.
- А теперь, цыплята, пора домой.
Шагом марш, идем домой
По дорожке летней нашей.
Шагом марш, скорей за мной,
Поспевайте детки.
= Рассматривание картины.
- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой.
- Как думаете почему?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
- А теперь попробуйте рассказать о курочке и её цыплятках (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие.)
- А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»
= Коллективное повторение рассказа.
«Дети вышли во двор. «Цып-цып-цып», — позвали они. И к ним прибежали курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят : ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!
Педагог повторяет рассказ, а дети помогают.
Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!