Галина Халина
Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы)
Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»с. Бунырево Алексинского района Тульской области
Цель – познакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень» Задачи:
Развивающие:
• развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Образовательная:
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине И, Левитана „Золотая осень“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• познакомить детей с картиной, закрепить характерные признаки осени. Воспитательная:
• воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Методы:
Словесные: беседа.
Наглядные: презентация Практические: игра «Когда это бывает?», «В гостях у художника», «Чей это цвет?»
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года», карточки с изображением признаков разных времён года, цветные карточки, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Когда это бывает?»
На столе перевёрнуты вниз изображением несколько карточек с признаками разных времён года, но больше всего осенних. Несколько детей по очереди подходят к столу, берут карточку и называют время года, объясняя, почему они так думают. - Какое время года встречается чаще? (осень)
2. Игровая ситуация «В гостях у художника».
Показ детям слайдов, на которых изображены портрет, пейзаж, натюрморт.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите жанры художественного творчества. (Дети смотрят и определяют название жанра).
3. Игровая ситуация «Чей это цвет?»
- Я вам сейчас покажу несколько цветных карточек, а вы определите, какому времени года соответствует тот или иной цвет. (Карточки зелёного, белого, жёлтого цветов).
- Какой цвет соответствует лету? Почему?
- А осени?
4. Рассказ воспитателя о Левитане.
- Многие художники с огромной теплотой и любовью писали нашу скромную, но красивую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. (слайд с портретом художника).Современники называли его поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Художник мастерски передаёт насторения, которые рождают в нас картины родной природы.
5. – Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».
- Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
- Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?
- Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?
- Может кто – то хочет рассказать одно из стихотворений об осени, которые мы учили?
- Перекликаются ли строки стихотворения с полотном художника? - Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы послушайте и попробуйте определить, какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу. (В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А. Плещеев «Скучная картина», И Бунин «Лес, точно терем расписной…») - Каков, по-вашему, замысел художника? О чём эта картина?
- Почему она названа золотая осень?
- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?
- Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. Покажите их на картине.
- Прямо ли течёт речка или меняет своё направление?
- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше светлее?
- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?
- Что видно на высоком берегу?
- Почему крестьянские домики такие маленькие? - Какое впечатление производит на вас картина? - Что вы видите на переднем плане? Вдали? - Какие цвета преобладают в пейзаже? - Что вам особенно нравится в полотне И. Левитана?
6. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
- Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского, который в 1876 г. Написал музыкальный альбом «Времена года».
(Звучит пьеса «Сентябрь. Охота»)
- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?
- Схожи ли ваши впечатления от картины и от пьесы?
7. Итог.
- Что вам особенно запомнилось?
- Во что мы сегодня играли?