Татьяна Жарина
Конспект НОД «Радуга цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Жарина Татьяны Валерьевны воспитателя МАДОУ Д/С №18
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радуга цвета»
Возраст воспитанников: Второй младший, (четвертый год жизни)
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект НОД „Радуга цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные области: Познавательная, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
Задачи:
- закреплять умение соотносить предметы одинакового цвета;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
- закреплять знания детей о цветах радуги;
Предварительная работа: пошив юбки воспитателя, повторение цветов,
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей надевает разноцветную юбку.
Дети заходят в группу и обращают внимание, на воспитателя в разноцветной юбке, который чем - то опечален.
- Друзья есть проблема! Хочу посоветоваться с вами. Захотелось мне сегодня быть Красивой, надела я вот эту юбочку и поняла, что названия всех цветов вспомнить не могу, как же мы сможем их вспомнить?
-
- Конечно, вы правы.
- Это вы точно подметили.
- Замечательно. Может кто-то считает по-другому?
-Хорошая идея, кто еще так думает?
-У кого еще есть предложения.
-Хорошо. Отличная идея.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
Посмотрите, какие красивые браслетики я вам принесла. Выбирайте себе понравившийся браслет!
- друзья, вы ничего не замечаете, схожего между этими браслетами и моей юбочкой?
- А как вы думаете, друзья, что можно сделать с этими браслетами и юбочкой?
Играем в игру «Найди свой цвет»!
В процессе игры дети проговаривают свои цвета, потом меняются браслетами, и играют еще раз;
После игры дети видят, как в группу няня заносит песочный стол?
Воспитатель спрашивает, что же это? Кто знает?
Давайте посмотрим вместе!
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-
Детям предложены различные трафареты с овощами и фруктами, они должны определить их цвет и включить необходимый на пульте. И этот трафарет засыпать кварцевым Песком. -
Согласна, это важно! А еще?
- Вот это предложение! Ребята, что скажете?
- Как необычно! Вот это да!
- Отличная идея.
- Здорово, просто замечательно.
-Любопытно,
- Я услышала тебя!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ну вот, кажется мы готовы. У каждого есть все необходимое. А теперь по очереди мы будем пробовать рисовать песком.
Желаю вам отличной работы.
Вопросы в процессе работы:
-Почему ты выбрал именно этот фрукт (овощ?
- Какого он цвета? А еще?
- здорово, отличный вариант.
- это интересно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно как у вас получилось?
-Зачем мы играли во все эти игры?
-Что мы хотели вспомнить?
-Как мы это делали?
-Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
- У кого получилось вспомнить и запомнить все цвета?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, чем вы сегодня занимались?
Здорово!
-Верно
-кто еще так считает?
Да, хорошо.
Спасибо вам ребята вы мне очень помогли!