Билюк Ульяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги.
1. Задачи формирующие (образовательные) :
- познавательные: - закрепить знание детей о таком явлении, как радуга;
учить подбирать разные эпитеты для описания яркого летнего дня; учить все цвета радуги по порядку.
– изобразительные: - формировать умение передавать особенности летних красок,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
учить подбирать правильные цвета для радуги
– технические: - учить смешивать краски для получения оранжевого, голубого, фиолетового; совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти;учить передавать положение предметов в пространстве.
2. Задачи развития: - развивать цвет восприятие, эмоциональность;
- развивать мелкую моторику кисти;
- развивать образное мышление.
3. Задачи воспитания: - продолжать формировать интерес к рисованию;
- совершенствовать умение восхищаться красотой летней природы;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к работам других детей.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: репродукции А. И. Куинджи с изображением радуги, схематическое изображение радуги.
Для детей: листы, набор гуаши 12 цветов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением радуги, заучивание цветов радуги наизусть, по порядку, используя известную фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», прогулка после дождя.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Ход работы
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
- заинтересовать детей темой;
- закрепить знания детей о таком явлении как радуга;
- учить цвета радуги по порядку;
- развивать эмоциональность;
- учить подбирать разные эпитеты, для описания яркого летнего для;
- формировать словарный запас;
- воспитывать образное мышление;
- формировать интерес к рисованию;
- формировать умение восхищаться природой;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы будете отгадывать цвета. У меня здесь в коробочке семь разноцветных карточек. Я буду доставать карточку, а вы будите хором называть цвет. (Достаю карточки в том порядке, как цвета расположены в радуге и когда дети отгадывают цвет, прикрепляю их прищепками к ниточке).
- Вы все правильно отгадали, дети. А разве эти все цвета вам ничего не напомнили?
- Верно! Это радуга. А когда появляется радуга?
- Да. А в какое обычно время года можно увидеть радугу?
- Вы все правильно отвечали на вопросы. Сегодня мы с вами будем рисовать радугу над цветочной полянкой. Дети, какие вы знаете цветы?
- Они красивые?
- Да цветочки растут среди зеленой травки, сверху на них светит солнышко, а над ними взошла радуга.
Ребята, помните мы с вами рассматривали картины великих художников, где была изображена радуга?
Сегодня мы с вами тоже попробуем нарисовать радугу, опираясь на карточки, которые я развесила на ниточке.
Дети заинтересованы темой.
- Красный.
- Оражевый.
- Желтый.
- Зеленый.
- Голубой.
- Синий.
- Фиолетовый.
- Это радуга!
- После дождя!
- Летом.
- Ромашки.
- Незабудки.
- Тюльпаны.
- Маки.
- Васильки.
- Да, они очень красивые.
Беседа
Игра
Наглядный материал.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
- закрепить знания детей о таком явлении как радуга;
- продолжать формировать словарный запас;
- учить все цвета радуги;
- формировать умение передавать особенности осенних красок;
- учить подбирать правильные цвета для радуги;
- продолжать формировать умение правильно располагать лист;
- учить смешивать цвета, для получения оранжевого, голубого, фиолетового.
- закреплять умение рисовать приемами : «заливка», «примакивание», «сухая кисть».
- совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти;
- учить передавать положение предметов в пространстве;
- развивать цвет восприятие;
- развивать эмоциональность;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать формировать умение восхищаться красотой природы.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Показ порядка работы:
1. Рисуем фон приемом «заливка», сначала небо, затем полянку. Хорошо смачиваем большую кисть и набираем нужную краску, затем еще добавляем воду на лист.
2. Рисуем радугу, смешиваем для получения оранжевого – красный и желтый, для голубого – синий и белый, для фиолетового – красный и синий.
3. Рисуем яркое солнышко. Солнышко светит на полянку.
4. Нарисуем разные цветы на поляне. Возьмем тонкую кисть, нарисуем вертикальные, зеленые стебельки.
5. Тонкой кистью способом «примакивание» нарисовать листья на стебельках, прикладываем кисть всем ворсом к стебельку.
6. Нарисуем лепестки тем же способом «примакивание».
7. Рисуем траву «сухой кистью». Промываем и хорошо отжимает большую кисть, макаем в зеленую краску и рисуем траву, движением снизу вверх.
8. Выполнение рисунка детьми.
Рисунок с яркой радугой над цветочной поляной.
Кисти, краски, листы.
Поэтапный показ работы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату
Ребята, у нас получилась с вами радуга?
Да!
Беседа.
Ваши радуги похожи на настоящие (сравнение с изображением)
Похожи!
А цветочки какие красивые, яркие. Вы довольны результатом? Вам нравятся ваши работы?
Очень нравятся!
Давайте сохраним ваши работы, а потом мы покажем их вашим мамам и папам.