Наталья Шишкина
Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?»
Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А.
Цель занятия : учить малышей сравнивать, экспериментировать, запоминать, активизировать и обогащать словарь детей по теме (вода, прозрачная, бесцветная, закрепить знание цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Какого цвета вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Ход занятия:
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят прозрачные ёмкости для эксперимента с водой.
Опыт №1. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком, а третий – с кофе. Положить в стаканы ложки. В каком стакане видна ложка, а в каком нет? Перед нами вода, молоко и кофе, в воде мы видим ложку, а в молоке и кофе – нет. Вывод: вода – прозрачная, а молоко и кофе – нет.
Опыт №2. Перед детьми на столе лежат воздушные шарики из цветной бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждого шарика. Можно ли сказать, что вода красная? жёлтая? зелёная? или синяя? Нет, цвет воды не совпадает ни с одним шариком. Вывод: вода не окрашена не в один из этих цветов, она бесцветная.
Физминутка «Туча и дождик»
Туча в небе поиграла (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла (встряхивают кисти рук)
Дождик, дождик отзовись (повороты вправо-влево)
Ты ко мне скорей вернись (разводят руки в стороны)
Будем вместе мы играть (хлопки в ладошки)
Нашу землю поливать (присесть и постучать пальцем по полу)
Опыт№3. Перед детьми стоят стаканчики с водой. Давайте мы опустим камешки в воду. Вы видите камушки? (ответы детей). Давайте повторим: вода прозрачная.
А теперь я хочу, чтобы вы стали маленькими волшебниками и сделали так чтобы камешки в воде стали невидимыми. Закроем баночки крышками (они намазаны гуашью красного, желтого, зеленого и синего цвета) и скажем волшебные слова (хлоп-хлоп, шлеп-шлеп). Потрясем баночки. Что произошло? Почему мы не видим камушка? Вода стала цветной, и камешек стал невидимым. А какого цвета стала вода? (индивидуальные ответы детей).
Молодцы ребятки! А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
На этом наше занятие закончилось.