МААМ-картинки

Конспект занятия «Музей зеленого цвета»

Галина Бондарева
Конспект занятия «Музей зеленого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Создание мини-музея «Музей зеленого цвета».

Цель: Познакомить дошкольников с многообразием зеленого цвета в природе.

Задачи:

• познакомить детей с понятием зеленого цвета;

• расширять представления о зеленом цвете в природе;

• закреплять знания о природе;

• рассказать, как зеленый цвет можно использовать и как его получить;

• развивать внимание, воображение, память;

Темочки:

• обогащать словарный запас;

• сформировать умение составлять небольшие описательные рассказы;

• развивать способность работать сообща на благо общего дела;

• пробуждать желание добиваться поставленной цели.

Перспективный план

создания «Музея Зеленого Цвета»

во второй младшей группе

Сроки Содержание работы

Сентябрь 1. Беседа о разнообразии зелёного цвета в природе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных зелёного цвета.

3. Рисование: ростки пшеницы.

Октябрь 1. Беседа о животных зелёного цвета.

2. Беседа о растениях зелёного цвета.

3. Рисование: зеленые яблочки.

Ноябрь 1. Разучивание песни «Кузнечик».

2. Оформление экспонатов мини-музея.

3. Подготовка и открытие музея.

Презентация мини-музея

Вос: Сегодня у нас необычный праздник - мы открываем наш музей Зелёного цвета. А экспонаты в нашем музее не просто зеленые, а то, что в природе бывает зелёным.

РОДИТЕЛЬ: По мнению психологов, зеленый цвет больше всего любят дети. Он ассоциируется с ростом, гармонией в природе.

Зеленый цвет считается цветом самой жизни. Зелень – это и будущие плоды, и укрытие от солнечного зноя и от диких животных в траве и листьях деревьев. Поэтому на глубочайшем подсознательном уровне все живые существа воспринимают зеленый цвет как символ безопасности и изобилия.

Вос: Ребята, что в природе бывает зеленым?

Основная ассоциация с зеленым цветом, которая возникает у любого человека,- это растения, листья деревьев и цветов, ягоды, овощи и фрукты.

-А что бывает зелёным, нам расскажет Алиса:

Реб. Алиса: Зелёная ёлка,

Зелёный крыжовник,

И борщ мы Зелёный

Налили в половник.

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет

Реб. Ангелина: Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Реб. Илья: Трава и листья,

Лесная тишь,

Ветер в деревне,

Мох и камыш.

Ива — зелёная.

Слива,

Щавель!

Самый зелёный месяц — Апрель.

Вос: Натурального зелёного цвета в природе может быть: трава, мох, листва деревьев, цветов, хвоя деревьев (ель, сосна). Одними из экспонатов нашего музея являются елочки, которые сделали Захар и Савелий с родителями. И про елочку нам расскажет :

Реб. Савелий Хoд. : Ёлочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Реб. Захар Х. : Вот зелё ный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной ёлочке

Зелёные иголочки.

Вос: А какие овощи вы знаете зеленого цвета? Ответы детей (капуста, огурцы, укроп, салат, лук зелёный, кабачки).

Вос: Отгадайте загадки про овощи.

Выходят дети в шапочках овощей.

Реб. Кира: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….КАПУСТА.

Реб. Арсений: Я зелёный и хрустящий

Аппетитно так висящий,

Я и в банке молодец,

Очень вкусный …огурец.

Реб. Захар Е. : Я лежу на грядке гордо

Греет солнце мой бочок.

Я зелёный, вкусный, твердый,

И зовусь я ….КАБАЧОК.

Реб. Никита: В длинном домике зелёном

Много кругленьких ребят

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят …. ГОРОШЕК

Вос: Ещё есть один овощ, который не всегда бывает зеленым. Что это? (Показ овоща)

Реб. O ля: У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Лук очень любят кушать многие наши дети. А вот, что нужно сделать, чтобы он стал зелёным, нам расскажет Саша Медведев.

Саша М. : Мы с мамой взяли луковицу и поставили её в баночку с водой. Прошло несколько дней и у лука появились зеленые перышки. Я попробовал, у лука немного горький вкус. Но мне нравиться. Еще лук очень полезный.

Вос: Посмотрите, Саша зарисовал своё наблюдение.

Вос: Теперь рассмотрим зеленые ягоды и фрукты :

фрукты (яблоки зелёные, груши, лайм, авокадо, киви, виноград, олива);

ягоды (арбуз, крыжовник). Показ иллюстраций, дети называют.

Дид. игра «Принеси зелёный плод»(с плохо говорящими детьми).

Вос: А какие животные бывают зеленые? Нам расскажет Лиза.

Лиза по таблице называет животных (крокодил, жаба, лягушка, змея, ящерица, вараны, птиц (попугай волнистый, пеночка, дятел зелёный, павлин, насекомых (бабочка-капустница, кузнечик, гусеница, жучок, стрекоза).

Вос: Давайте послушаем стихи.

Реб. Савелий Хoх. : Зеленеют все опушки.

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Реб. Стеша: Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего.

Реб. Саша Т. : Зеленый кузнечик на скрипке играл,

— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.

Зеленая сверху на них стрекоза

Смотрела, раскрыв изумленно глаза.

Реб. Глеб: Зеленеют все опушки.

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Вос: А теперь веселая песенка

Поем песенку «В траве сидел кузнечик»

Вос: О природном явлении, в котором присутствует зеленый цвет, нам расскажет Лиля. Она вместе с бабушкой сделала вот такую радугу.

Лиля называет цвета радуги и рассказывает когда появляется радуга.

Вос: Немногие знают, что человеческий глаз способен воспринять наибольшее количество оттенков именно зеленого цвета.

Родитель: Зеленый - популярный в природе цвет, который, по мнению психологов, обладает успокаивающим эффектом. Есть огромное количество оттенков зеленого (в компьютерной цветовой палитре их двести пятьдесят шесть). Самые популярные оттенки зеленого - это изумрудный, салатовый, желто-зеленый, сине-зеленый (иногда его называют цветом морской волны, цвет весенней зелени, оливковый, хвойный.

Салатовый цвет относится к светлым оттенкам зеленого, всего лишь слегка отличаясь от классического тона зелени. В английском языке этот цвет так и называется – светло-зеленый. Интересно, что психологи экспериментально доказали, что только салатовый цвет и его оттенки имеют свойство оказывать положительное влияние на развитие психики дошкольников. Возможно, по этой причине иллюстрации к детским книгам и компьютерным играм так и пестрят светло-зелеными цветами.

Вос: Настоящий зеленый цвет - это цвет молодой зелени, а точнее символом зелёного являются молодые ростки пшеницы. Мы с детьми посеяли пшеницу и наблюдали, как она росла. Давайте все вместе полюбуемся ярким, насыщенным зелёным.

Воспитатель ставит перед детьми проблему: - У меня есть две картинки (яблоко и елка, но они не раскрашены. А зелёной краски у меня нет. Вот только синяя и желтая. Что же делать? Нужно смешать эти две краски, и получится зелёная.

Мне поможет Александра с Тихоном.

Реб. Александра: Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Зелень в смешивании зависит от того какой краски больше желтой или синей. Если больше желтой краски, то цвет получится теплым светло-зелёным, а если больше синей, то цвет будет холодным темно-зелёным.

Дети-помощники смешивают краски (помощь родителей). Дети раскрашивают картинки.

Вос: Послушаем зелёные стихи.

Реб. Максим: Зеленые листочки,

Зеленая трава.

Зеленые носочки

Надену я с утра.

Реб. Ева: Что зелёное? Трава,

Листики, лягушки,

Яблока зелёных, два!

У моей подружки.

Реб. Вася: Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный на реке…

Поле, роща, небо, луг —

всё зелёное вокруг.

Вос: Наши дети сегодня такие нарядные, в яркой зелёной одежде. И группа наша зеленая. И музей наш зелёного цвета. Так и хочется сказать «Какое всё зелёное, какое всё красивое»!

(Стихотворение Панковой Татьяны Владимировны «Зелёный цвет - цвет жизни»)

Зелёный цвет – цвет жизни.

Ты посмотри вокруг:

В зелёной травке ходят

И цапля, и паук,

Зелёною листвою

Покрыт дремучий лес,

А сколько за листвою

Скрывается чудес!

Кружась, летят стрекозы,

Навстречу им скворец

И муравьи- трудяги

Построили дворец.

Зелёный цвет – цвет жизни.

Запомни это ты.

Природу нашу милую

От бед убереги!

А еще у нас зеленые угощения!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей» Цель: использование богатейшего культурного наследия нашей Родины (страны) для приобщения детей к творческой, изобразительной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе «Три цвета светофора»Конспект занятия в младшей группе «Три цвета светофора» Цели занятия: - Знакомство с понятием светофора и его цветами. - Обучение основным правилам дорожного движения для пешеходов. Ход занятия:.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Спортивное развлечение «Проделки Зеленого Свина», посвященное празднику «День защиты детей»Спортивное развлечение «Проделки Зеленого Свина», посвященное празднику «День защиты детей» Спортивное развлечение, посвященное празднику «День Защиты Детей» «Проделки Зеленого Свина» в разновозрастной группе. МКДОУ Шаттинский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музей зеленого цвета»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музей зеленого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондарева (УИ 611776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД