Быкова Юлия
Конспект НОД с использованием степ-скамьи «Спортивная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием степ-скамьи
Тема: «Спортивная радуга»
Цель: развитие физических качеств у старших дошкольников.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно – сосудистой систем, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Публикация «Конспект НОД с использованием степ-скамьи „Спортивная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2018
Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплять мышцы стопы, голеностопного сустава, формировать правильную осанку.
2. Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при выполнении упражнений на степе.
Совершенствовать навыки ходьбы и бега с выполнением заданий.
Совершенствовать умения двигаться под музыку.
3. Развивающие:
Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, координацию движений).
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
4. Воспитательные:
Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.
Воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие: формирование потребности в занятиях физической культурой, осуществление постоянного контроля за правильной осанкой.
• Социально-коммуникативное развитие: проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, создание педагогических ситуаций, при которых дети могут проявить свои нравственные качества (доброта, отзывчивость, терпение, дружелюбие).
• Познавательное развитие: закрепление навыков счёта и знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов.
Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умения ритмично двигаться под музыку в определённом темпе.
Оборудование: степы по количеству детей, гимнастические скамейки(2шт., цветные резинки с карабинами (4 шт., мягкие модули, шнур(4м., 7 цветных кругов (цвета радуги, карточки с цифрами.
Ход занятия
Дозировка Организационно – методические указания
Дети заходят в зал свободно.
I часть. Вводная
1. Построение в шеренгу, равнение. Повороты головы направо, налево.
Ходьба по залу с правильной осанкой.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной одна за другой.
Ходьба на внешних сводах стопы. Руки за голову.
Бег в умеренном темпе, бег со сменой направления.
Прыжки на двух ногах
через белую линию на полу.
Ходьба на четвереньках «змейкой» за направляющим.
Дыхательные упражнения.
II часть. ОРУ со степ – скамьёй.
1 Упражнение.
И. п. : стоя на полу позади степа.
1 – одновременно левая нога на степ, левая рука вверх,
2-правая нога на степ, правая рука вверх,
3-левая нога на пол, левая рука вниз,
4-правая нога на пол, правая рука вниз.
2Упражнение.
И. п. : стоя на степе, руки согнуты в локтях перед собой.
1-шаг со степа в левую сторону, руки развести в стороны,2-и. п. ,
3-шаг в правую сторону, руки в стороны.
4-и. п.
3Упражнение.
И. п. : стоя на степе.
1-2-присесть, руки вперёд,3-4-и. п.
4Упражнение.
И. п. : левая нога на степе, правая в выпаде сзади,
1-3- пружинистые движения,4-и. п.
То же другой ногой.
5Упражнение
И. п. : стоя на степе : выпады ногой назад.
6Упражнение
И. п. : сидя на степе, ноги врозь.
1-приподняться от скамейки с опорой на левую руку и пятки, правую руку вверх, 2-и. п.
3-опора на правую руку, левая вверх,
4-и. п.
7Упражнение.
И. п. : сидя на степе, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1-поднять прямые ноги вверх,
2-развести в стороны,
3-соединить, 4-и. п.
8Упражнение -прыжки в чередовании с ходьбой
• И. п. : одна нога на степе, другая на полу выполняет толчковые движения, затем - смена ног.
• Ходьба со степа на степ.
• И. п. : одна нога на степе другая на полу-кружение вокруг степа, отталкиваясь одной ногой.
Игровое упражнение «У Маланьи у старушки»
Основные виды движений:
1. Перебрасывание набивного мяча друг другу способом из-за головы. (дети стоят на расстоянии 5м. друг от друга)
2. Прыжки разными способами через резинки, натянутые с помощью карабинов на гимнастические скамейки.
Подвижная игра «Карусель» (с лентой – гусеницей)
III часть
Массаж (дети рисуют на спине у друг друга цифры)
Гимнастика для глаз
Из кругов дети
выкладывают радугу
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, строят «Радугу дружбы», пожимают по очереди друг другу.
4 мин
20мин.
6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
6 раз
2 раза
6 мин. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня в конверте круги разных цветов и на каждом круге мы увидим задание, которое необходимо выполнить, что бы перейти к следующему, и в конце узнаем, правильно мы всё сделали или нет.
Первый круг красного цвета. На нём нарисована смешная рожица. Интересно, что это значит? (ответы, предположения детей). А я думаю, что дети, которые пришли в зал, такие же весёлые и добрые, как эта рожица и сегодня на нашем занятии будет весело!
Пора начинать.
Посмотрите на своего соседа – улыбнись!
Локти не опускаем вниз.
Виталику, Тасе снижаю двигательную нагрузку (бывает головокружение)
Второй круг – оранжевый. Какой предмет нарисован на круге? (степ)
Ребёнок прикрепляет круг на магнитную доску.
Ноги стараемся не сгибать!
Третий круг – жёлтый.
Цвет радости. Давайте поиграем в игру
Движение показывает ребёнок -тьютер
Четвёртый круг - зелёный
Дети встают на определенную отметку на полу.
Прыжки выполняются под ритмичную музыку.
Дети встают в два круга, лента на спине, придерживать руками. Двигаются под слова игры.
Пятый круг - голубой
Шестой круг – синий
Седьмой круг – фиолетовый Воспитатель проводит гимнастику для глаз
Все задания выполнены правильно. Посмотрите, что у нас получилось?
(Ответы детей)
Получилась радуга!
Детям в подарок маленькая радужка - эмблема спортивной команды «Радужка» нашего детского сада.