Екатерина Ромашова
Конспект НОД «Путешествие Жёлтого листочка» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Жёлтого листочка»
Задачи: - закрепить знания детей о времени года осень, её характерных признаках;
- обобщить и закрепить знания о диких животных, грибах;
- расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;
Оборудование: листочки, елочки, игрушки: лиса, ёжик, медведь, белочка, заяц, корзинки, муляжи грибов, бочонок, шишки, орехи, морковь.
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Правильно, осень. А что происходит осенью?
-Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Жёлтого листочка“ 2 младшая группа» размещена в разделах
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года осенью зовётся.
-
Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень для украшения нашей группы. Каких они цветов?
-Правильно, вот желтый листок, вот красный, а вот и оранжевый с зелёным. Ветер срывает их с деревьев, и они кружатся в воздухе, разлетаются во все стороны.
-А давайте потанцуем с ними.
«Танец с листочками»
-
А к нам в гости прилетел Желтый листочек, который живёт в лесу. Он приглашает нас в гости, навестить своих лесных друзей-зверюшек, и посмотреть, как они готовятся к зиме. Хотите отправиться в путешествие? Тогда внимательно слушайте стихотворение.
Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки,
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.
-
Ой, смотрите, кто тут прячется? Шубка рыжая, пушистая, хвост большой и красивый, а глаза хитрые-хитрые. Кто же это?
А давайте поиграем с лисичкой.
Игра «Лиса и мыши»
-Молодцы! Хорошо поиграли с лисичкой. Но Жёлтый листочек зовёт нас дальше.
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки.
Ёж доволен: сыт, умыт,
На листочках сладко спит.
-
Здравствуй, ёжик колючий. Куда спешишь? Дети, ёжик мне рассказал, что спешит собирать грибы. Но их выросло так много, что ему одному не справиться. Поможем ёжику собрать грибы?
Проводится сбор грибов.
-
Ребята, вы хорошо потрудились. Собрали все грибы, помогли ёжику. Но нам пора в путь.
(раздаётся храп)
-
Кто это храпит на весь лес? Правильно, это мишка косолапый. А давайте его разбудим!
Игра «Кто уснул под дубком?»
-
Разбудили мишку. Но какой-то он грустный, наверное, у него случилось что-то. Давайте узнаем.
-Миша, ты почему грустный?
Медведь:- Ребята, я уже нашёл берлогу, чтобы в ней спать зимой. А вот мёдом запастись не успел…
-Не расстраивайся, мишка, мы с ребятами тебе поможем, подарим целый бочонок мёда, чтобы хватило на всю зиму.
-Смотрите, как обрадовался мишка. А за то, что мы подарили ему мёд, он приглашает нас поиграть в медвежат. Хотите?
Игра «Мишка-косолапый»
-
Давайте попрощаемся с мишкой, и отправимся дальше.
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
-
Наш Жёлтый листочек подсказывает: поднимите ваши глазки, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Это белочка-красавица. Она готовилась к зиме, собирала шишки и орешки. Но уронила корзинку и всё рассыпалось. Поможем белочке собрать их?
Проводится сбор шишек и орехов.
-
Молодцы, быстро справились. Помогли белочке собрать запасы на зиму. Она отнесёт их в дупло.
-Ой, это кто под ёлочкой сидит?
Хвостик так дрожит!
Длинные ушки, быстрые ножки.
-
Правильно, это зайчик. Он весь дрожит, наверно замёрз. Давайте с ни поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
-Согрелся наш заинька, повеселел. Давайте ему на прощанье подарим вкусную сладкую морковку. Держи зайка, грызи на здоровье!
(дети садятся на места)
-Ребята, какое интересное и увлекательное путешествие мы с вами совершили сегодня. Вам понравилось?
А какие животные живут в лесу?
-А каких диких животных вы знаете?
-Как они готовятся к зиме?
-Жёлтый листочек говорит вам спасибо, за то, что вы навестили всех его друзей. А лесные зверюшки передали вам угощение, ведь вы так славно с ними играли и помогали им.