Трофимова Кристина
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНАТИЯ: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений и животных.
Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед.
Учить внятно произносить звуки в словах.
Развивать речь, мышление, память, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа с детьми о свойствах воды.
2. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, льде.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В – Читаю детям отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие водяных капелек“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
И жучки, и паучки.
Дети, а вы сегодня умывались?
Д – Да!
В – А чем вы умывались?
Д – Тепленькой водичкой.
В – А потешку про водичку знаете?
Д – Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?
Д – Да!
В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?
Д – Таз с водой.
В – А какая вода в тазу?
Д – Светлая, чистая, прозрачная.
В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?
Д – нет.
В – А какая вода на вкус?
Д – Без вкуса.
В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?
Д – Замерзнет, превратится в лед.
В – А лед будет какой?
Д – Твердый, холодный, скользкий.
В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?
Д – Будет капать водичка.
В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь посмотрите на два тазика. Что вы в них видите?
Д – В одном тазике много воды, другой совсем пустой.
В – Посмотрите, в пустом тазике осталась одна капелька (бросить капельку) и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Д – Да!
В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. Давайте посмотрим, куда мы пришли?
Д – На полянку, к животным.
В – А какие это животные?
Д – Домашние.
В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные.
Д – Чтобы их напоить водой.
В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили.
Дети ставят маленькие тарелочки с водой.
В – А кто гуляет рядом с животными?
Д – Куры, гуси, утки.
В – А домашним птицам вода нужна?
Д – Да!
В – А для чего?
Д – Пить, купаться.
В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?
Д – Они не умеют плавать.
В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?
Д – Да.
В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.
Игровая зона «Семья», дети проходят к кухне и находят водяную капельку.
В – Почему водяные капельки задержались здесь?
Д – Они будут мыть посуду.
В – Какая вода нужна для мытья посуды?
Д – Чистая, теплая.
В – А что еще они могут делать на кухне?
Д – Приготовить обед.
В – Почему водяные капельки можно отправить в стакан?
Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.
В – В нашем стакане капелек становится все больше.
Дети подходят к живому уголку и находят на аквариуме голубые капельки.
В – А здесь кому нужны водяные капельки.
Д – Рыбкам, улиткам, водяным растениям.
В – А какая вода в аквариуме?
Д – Чистая, прозрачная, теплая.
В – Как вы думаете, в какой воде улиткам и рыбкам хорошо живется?
Д – Да.
В – А без воды они могут жить?
Д – Нет.
В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?
Д – Да!
В – чтобы стакан стал полным, на надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?
Д – На цветах.
В – Что же они делают на цветах?
Д – Поливают.
В – А для чего надо поливать цветы?
Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.
В – Давайте польем цветы.
Дети выполняют задание.
В – Водяные капельки можно положить в стакан?
Д – Да!
Дети проходят к столу где стоят деревья дикие животные, грибы и лесные ягоды.
В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?
Д – В лес.
В – А как вы догадались, что это лес?
Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.
В – А почему водяных капелек здесь так много?
Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.
В – А кто же будет поливать лес?
Д – Дождик.
Показать тучку.
В – Когда начинается дождик, как стучат капельки?
Д – Кап-кап-кап.
В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?
Д – Ш-ш-ш.
В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Зря в окошко не стучи,
Только нас не замочи!
В – Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Д – Да!
В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Д – Да!
В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы, стирали одежду, мыли посуду, готовили обед.
В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Д – Много.
В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относится к воде?
Д – Бережно.
В – Что значит «бережно»?
Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки.
В – Дети, сегодня мы с вами мы узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.