Нина Владимировна Михайлюк
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).
2. Находить последующее, предыдущее число.
3. Решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
4. Совершенствовать умение сопоставлять целое из частей на основе сравнения.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Словарная работа: галактика, сутки, геометрические фигуры, ромб, трапеция.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением планет солнечной системы, спутников Земли, загадывание загадок, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», Н. Носов «Незнайка на луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
Дидактические игры: «Назови соседей», «Посчитай сколько», «Что изменилось?», «Составь узор», «Кто больше увидит предметов такой же формы».
Демонстрационный материал.
Трафарет «Ракета», мяч, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, картина с изображением орбиты, спутников, обручи, картина «Вселенная», знаки «<», «>», «=».
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги в клеточку, круги, простые карандаши.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. На мультимедийном экране представлена картина «Вселенная».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам приготовила необычный сюрприз. Послушайте музыку и внимательно посмотрите на картину. Как вы думаете, что это?
Правильно, это космос, планеты. Это галактика, вселенная. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Назовите её.
Ответы детей.
-Правильно - Солнце.
Воспитатель:
-Вокруг него движутся планеты. Давайте посчитаем, сколько их и вспомним их название?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, всего 9 планет больших и маленьких, которые расположены в определённой последовательности.
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Ход игры:
По порядку все планеты назовите мне сейчас:
Раз…Меркурий,
Два… Венера,
Три….Земля,
Четыре…Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть…Сатурн,
Семь…Уран,
За ним…Нептун,
Он восьмым идет по счёту.
А за ним уже, потом
И 9 планета
Под названием - Плутон.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы совершим фантастический полёт в космос, вы не боитесь? Какие вы смелые и отважные, в полете вы повстречаетесь с чудесами и необыкновенными открытиями.
Необходимо подготовиться к этому полёту, возьмите эмблемы – опознавательные знаки, чтобы нам не потеряться в космосе.
А кто скажет, в каком месяце мы совершаем полет, назовите месяц полёта.
Дети: октябрь
Воспитатель:
Это какой по счёту месяц года? (Дети считают).
Дети: десятый
Воспитатель:
- Какой месяц предшествуют октябрю?
Дети: сентябрь
Воспитатель:
- Какой месяц следует после?
Дети: ноябрь.
Воспитатель:
- Полёт будет длиться утром, днём, вечером и ночью. Какова длительность полёта?
Дети: сутки.
Воспитатель:
- На чём можно полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, инженера-конструкторы не успели собрать нашу ракету к полёту. Вам необходимо исправить ситуацию, а как? Правильно, самим собрать ракету. С помощью наборов геометрических фигур ребята выполняют задание.
Воспитатель:
- Ракеты готовы к полёту. Для того чтобы занять место в ракете надо подобрать ключевой код для запуска, для этого решите примеры.
1) 1+1 3) 3+1 5) 5+1 7) 5+3
2) 2+1 4) 8-3 6) 9-2 8) 10-1
Дети: решают примеры
Воспитатель:
- Надо ракеты запустить в полёт. Посчитайте от 10 до 1 (в обратном порядке)
Дети: считают и говорят «Пуск»
Дети передвигаются по группе возле модуля с планетами.
Воспитатель:
- Теперь вы находитесь в космосе. Вы космонавты, а это люди очень умные и внимательные, готовые к любым неожиданностям. А вы готовы к неожиданностям? Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету с фантастическим названием «Посчитай-ка». Вокруг этой планеты летают спутники. Посчитайте сколько их.
Дети: 10
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Спутники вращаются вокруг планеты по орбите. Расставьте спутники на орбите по порядку, согласно их порядкового номера.
Дети: расставляют спутники от 1 до 10.
Воспитатель:
- Чтобы перелететь на следующую планету нам необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Кто запомнит?»
Ход игры.
Воспитатель:
- Посмотрите на числа. Сейчас я уберу их, а вы запишите их в тетради. (Воспитатель показывает цифры 1,3,5,7,9,10). Каких чисел нет?
Дети:2,4, 6, 8.
Воспитатель: Какое самое большое число?
Дети: 10
Воспитатель: Какое самое маленькое число?
Дети: 1
Воспитатель: Назовите соседей числа 5?
Дети: 4 и 6.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к другой планете. Чтобы приземлиться, нужно найти свой аэродром.
Проводится игра «Найди свой аэродром»
Ход игры:
На ковре в обручах лежат геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Дети рассматривают и называют опознавательные знаки аэродромов (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой (опознавательным знаком).
Воспитатель: Ребята. Мы приземлились на планету «Математических знаков». Сколько странных знаков находится здесь. Это какой знак «<» ?
Дети: меньше
Воспитатель:
- А это, что за интересный знак «>»
Дети: больше
Воспитатель:
- А это, что за непонятный знак «=»?
Дети: равно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие-то таинственные конвертики лежат. А что в них?
Дети: карточки с предметами.
Воспитатель:
- Возьмите 2 карточки. Сколько предметов изображено на них?
Дети: 5 и 7
Воспитатель: поставьте знаки «<» или «>» или «=» между этими предметами.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие, а для этого надо посчитать от10 до1- «Пуск».
Дети: считают.
Воспитатель:
- Всё дальше и дальше летит наша ракета. Посмотрите, что-то мелькает за иллюминаторами ракеты, что это такое?
Дети: метеориты.
Воспитатель:
- На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.
Воспитатель:
- Чтобы метеориты не попали на планету земля и не причинили вред людям их надо расположить в специальном люке в определённом порядке.
Проводится игра «Запомни и повтори»»
Воспитатель:
-Я вам покажу геометрические фигуры, а вы их правильно называйте.
Дети: по память выкладывают на столах геометрические фигуры в том порядке, в каком выкладывал воспитатель.
Воспитатель:
- Наш полёт продолжается, мы приближаемся к планете под названием «Звездная». (Воспитатель показывает звездочки на грани куба). Посчитайте звёздочки.
Дети:5
Воспитатель:
- Какого они цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель:
- Похлопайте в ладоши столько раз, столько не хватает до 7
Дети: два
Воспитатель:
- Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 8
Дети: 3
Воспитатель:
- Сделайте, столько приседаний, сколько не хватает до 10
Дети:5
Воспитатель:
- В давние времена путешественники по звёздам находили дорогу. На следующую планету мы попадём, если пролетим по звёздной дорожке. На что похожи звёзды на дорожке?
Дети: на пятиугольники.
Воспитатель:
- Вам надо добраться до планеты по звёздам, не наступив на звезду одного и того же цвета.
Проводится игра «Кто быстрее доберётся до планеты?»
Воспитатель:
- Ребята, нам надо приземлиться, а для этого мы должны посчитать от 1 до 10.
Дети: считают от1 до10.
Воспитатель:
- Мы приземлились на планету «Марс». Посмотрите, в космическом пространстве движется очень много комет. Кто знает, что это такое?
Дети: Кометы. Это тела изо льда, пыли, камней.
Работа в тетради.
Воспитатель:
- Кометы надо собрать и обезвредить.
Проводится игра «Летающие кометы»
Воспитатель:
- Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 7.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Заштрихуйте 2 квадрата, чтобы сумма цифр составляла 10.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, все справились с заданием, а теперь предстоит выполнить следующее задание
игра «Назови лишнее»
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, на этой планете живут инопланетяне. Как они перемещаются здесь? На чём? На самолёте, бабочке, воздушном шаре, ракете, вертолёте, автобусе? Скажите, что здесь лишнее и почему?
Дети: Автобус, т. к. не летает.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на звёзды. Они все одного цвета и размера?
Дети: разного цвета и размера.
Воспитатель:
- Все звёзды собраны в созвездия и похожи на животных. Составьте задачу про звезды на сложение и придумайте своё созвездие.
Дети:2 звезды+3 звезды=5 звёзд.
Воспитатель:
- Составьте задачу про звезды на вычитание.
Дети:8 звёзд-2 звезды=6 звёзд
(Дети составляют задачи и записывают решение в тетради, один ребёнок – на доске, используя цифры и арифметические знаки)
Работа в тетради.
Воспитатель:
- Давайте продолжим полёт. А что для этого надо?
Дети: посчитать от 1 до 10.(считают, «Пуск».
Воспитатель:
- А теперь мы должны составить карту полета с помощью с помощью ручного управления, для этого нам понадобиться лист в клетку и карандаш. Установите пульт управления в середине листа.
Дети: ставят карандаш в середине листа.
Воспитатель:
-Впереди планета «Марс», надо её облететь, переведя пульт управления на 2 клетки вправо;
-навстречу движется метеоритный дождь, переводим пульт управления на 5 клеток вниз;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим пульт управления на 3 клетки вправо;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на 4 клетки вверх;
-приближаемся к планете Венера и переводим пульт управления на 6 клеток влево;
-приближаемся к планете Нептун и переводим пульт управления на 10 клеток вниз.
Дети: выполняют команды.
Воспитатель:
- Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении на Землю. Внимание! Начинаем спуск и отсчёт времени.
Дети считают от 10 до 1 – «ЗЕМЛЯ!».
Воспитатель:
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Всем большое спасибо!
Итог.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).