Светлана Котова
Конспект НОД «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи :
Развивающие: развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание ; обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательные: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов насекомых, развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
Воспитательные : развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, умение слушать друг друга;
Здоровьесберегающие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Основные приё мы работы:
Словесные – беседа. вопросы, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихов.
Наглядные- рассматривание картинок
Практические – аппликация, лепка, рисование - «Семицветик»
Игровые – проведение игр «Давайте познакомимся»,, физ. минутка «Пчёлка».
Материал: цветок – «Семицветик»; картинки цветов, которые растут на лугу; игрушки - насекомые; домик – улей; карандаши, гуашь, клей, фломастеры, пластилин. конфеты; дидактические игры: «Цветы луга», «Насекомые», «Найди пару».
Предварительная работа: беседа о растениях, насекомых, рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок, счёт до 5, игра «Какой?».
Ход НОД
1. Воспитатель. : Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос «Семицветик». Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему своё имя. Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель. : Ребята посмотрите у нас есть такой красивый цветок, а сколько лепестков на нём? (дети считают).
Ребята скажите, «Семицветик» какого цвета? (разноцветный).
Дети по очереди называют какого цвета лепестки у «Семицветика»
Посмотрите, как смотрят наши гости, им тоже очень хочется иметь такой волшебный цветок, как же быть? Сколько у нас цветов? (один).А сколько гостей? (много- 2.3.4.5). Что же делать, как же быть? (ответы детей).
Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, где растёт «Семицветик»? (ответы детей)
Мы отправимся на волшебный луг. А поможет нам туда попасть «Семицветик». Готовы? (ответы детей).
Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми повторяют слова:
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по - нашему вели!
Вели, что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу! (звучит музыка)
Воспитатель. : наконец- то мы попали на луг! Как здесь красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится.
Дети берут по одному цветку и рассказывают : какого он цвета и что умеет делать?
Посмотрите ребята, наш «Семицветик» нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет. (рассматривают цветок)
2. Воспитатель: Он нам загадку хочет загадать! .
1. Дом из камня с завитками,
В этом доме зверь с рогами. (Улитка)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте найдём на лугу улитку. (дети находят улитку, но она без домика и плачет).
Воспитатель спрашивает у улитки, что с ней случилось? (улитка потеряла свой домик, и где он она не знает).
Ребята, что же делать, как улитке помочь? (ответы детей)
Воспитатель: правильно у нас же есть «Семицветик», он нам и поможет (воспитатель с детьми читают слова)
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по - нашему вели!
Вели, чтобы домик улитки нашёлся. На столе появляются домики разных насекомых.
Дидактическая игра «Найди домик» (улитка благодарит и уползает)
Воспитатель: ребята, вы у меня такие добрые, помогли улитке найти свой домик. Сколько лепестков осталось у «Семицветика» (дети – 3, а сколько лепестков мы потратили – 2)
3. Воспитатель: Посмотрите ребята, наш «Семицветик» снова нам своими лепесточками машет, что- то нам ещё сказать хочет. (рассматривают цветок).
Он нам загадку хочет загадать! .
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
Воспитатель: ребята найдите пожалуйста на лугу пчёлку (дети бегают ищут и не находят). А кто же нам сможет помочь? (дети - цветок)
Давайте попросим «Семицветик» нам помочь (отрываем лепесток)
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по - нашему вели!
Подскажи нам где спряталась пчёлка? (конверт с загадкой)
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком - (ромашка)
Игра «Найди пчёлку?»
Дети находят пчёлку под ромашкой (пчёлка рассказывает детям, что не умеет летать и поэтому спряталась. (дети предлагают научить пчёлку летать)
Воспитатель. : какие Вы у меня ребята добрые, отзывчивые, готовы прийти всем на помощь!
Ребята, как вы считаете, кто сможет нам помочь? (ответы детей)
Давайте попросим «Семицветик» превратить нас в пчёлок и все вместе научим пчёлку летать.
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по - нашему вели!
Вели, чтобы ребята превратились в пчёлок.
Физ. минутка «Пчёлка» (пчёлка благодарит, прощается и улетает)
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько осталось лепестков? (один) Этот лепесточек поможет нам вернуться в группу Давайте вместе его попросим:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели!
Вели, что бы мы оказались в детском саду!
Воспитатель. : Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, Давайте расскажем нашим гостям на что мы потратили все лепестки. (ответы детей). Дети сажают «Семицветик» в горшок, чтобы он снова вырос и рассказывают, как они будут за ним ухаживать.
Ребята, но мы так и не нашли для наших гостей «Семицветики», но не расстраивайтесь! Скажите как называется наша группа? (Семицветик, наша группа тоже волшебная и может исполнить одно наше желание. Закройте глаза и подумайте, что бы вы хотели пожелать. (дети закрывают глаза, воспитатель открывает ширму, а на столах всё для творчества: рисование, аппликация, лепка).
Воспитатель предлагает детям по желанию сделать «Семицветик» и подарить гостям.
Гости благодарят,а дети идут на улицу наблюдать за растениями, может быть ещё нужна кому нибудь наша помощь?