надежда савельева
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить представления детей о животных Африки.
2. Формировать представления о травоядных (жираф, верблюд) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие:
1. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
2. Развитие словаря.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.
3. Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»
Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни»,
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята проходите, рассаживайтесь по своим местам;
-Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель:
-Да, за окном весна, с каждым днём становится всё теплея и теплея, но есть такие места, в которых всегда тепло, даже жарко. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в такое место.
-А теперь отгадайте, куда же мы с вами отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой, там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
Дети: Африка
Воспитатель:
-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку)
-Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.
-А как называется материк, на котором мы с вами живем?
Дети: Евразия.
Воспитатель:
-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? Слайд 1.
Дети: На самолёте, вертолёте, корабле….
Раздается гудок парохода.
Воспитатель:
-В Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).
Боцман-это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, чтобы работа хорошо продвигалась.
-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».
Воспитатель смотрит в бинокль:
-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? Слайд 2
Дети: Синий кит.
Воспитатель:
- Да правильно ребята это синей кит, ребята, а вы знаете, что киты могут утонуть во время сна.
Дети: Да, Нет.
Воспитатель:
-Киты при необходимости могут не спать три месяца. А если засыпают, то только на малой глубине у самой поверхности воды. Их вес за счёт высокого содержания в теле лёгкой жировой ткани незначительно превосходит удельный вес воды. Поэтому спящий кит очень медленно опускается вниз. Время от времени животное во сне ударяет хвостом и поднимается на поверхность. Потом, вдохнув воздух, медленно и пассивно погружается до следующего удара хвостом.
-Вот мы и добрались до Африки. Слайд 3 Выходите из корабля, нас ждёт путешествие, друзья.
-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? Слайд 4
Дети: Пустыня.
Воспитатель:
-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, Слайд 5, пустыня Намиб. Слайд 6 Но самая большая – это пустыня…Сахара Слайд 7
- Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
Дети: Да, Нет.
-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей
-К жизни в пустыне приспособились и животные.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это?
Дети: Верблюд.
Воспитатель:
- Молодцы это верблюд! У верблюда интересная форма губ которая дает им возможность есть даже колючки, не повредив при этом рот. Слайд 8
-Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?
Дети: Движения плавные, как у корабля.
Воспитатель:
-А верблюд – это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее, дикое.
Воспитатель:
-Это дикое животное. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.
-В пустыне обитают и другие животные. Слайд 9
Дети: Черепаха.
Воспитатель:
-Большинство видов черепах занесены в Международную Красную книгу. Основной фактор исчезновения это охота на животных человеком и другими животными, а также загрязнения среды обитания. А мы с вами знаем, что природу нужно беречь, правда ребята? (Да) Молодцы ребята!
Слайд10
Воспитатель:
-Посмотрите ребята на следующее животное это сурикат.
-Сурикаты имеют более 30 вариантов крика, каждый из которых имеет свое значение. Например, означает наземную угрозу или угрозу с воздуха, созыв всего семейства и прочее.
-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну. Слайд11 Саванны — пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.
- Чем покрыта земля в саванне?
Дети: Травой.
Воспитатель:
-Правильно ребята, травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.
-Понаблюдаем за обитателями саванны.
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно!
Дети: Слон. Слайд 12
Воспитатель:
-Молодцы! Слоны – удивительные животные, которым, как установили ученые, присуще самосознание и переживания разных чувств и эмоций похожих на человеческие. У слонов отличная память. Они узнают своих родственников и собратьев даже после очень долгой разлуки. Также они злопамятны и за причиненные им обиды могут отомстить даже спустя несколько десятков лет. Впрочем, и своих покровителей они помнят также хорошо, и никогда не забудут их доброту.
-Назовите самое высокое животное нашей планеты.
Дети: Жираф Слайд 13
-Конечно же, это жираф. Чем питается жираф?
Дети: Травой.
Воспитатель: Почему у жирафа такая длинная шея?
Дети: У жирафа такая длинная шея для того чтобы доставать листву с деревьев.
Воспитатель:
-Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный язык до 45см.
-А ещё помимо выдающейся шеи и языка, жирафы обгоняют всех остальных млекопитающих по длине хвоста – он может достигать длины 2,5 метра.
- Жираф – хищное или травоядное животное?
Дети: Травоядное.
Воспитатель: Ребята, а теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна.
Воспитатель:
-А каких хищных животных Африки вы знаете?
Дети: Лев. Слайд 14
Это конечно же лев. Как его еще называют?
Дети: Царь зверей.
Воспитатель:
- Львы — самые ленивые хищники в Африке. Будучи сытыми, львы никогда не охотятся. Единственные две вещи, которые могут заставить сытого льва сдвинуться с места — палящее солнце и опасность. Кстати, рык взрослого льва настолько мощный, что рядом с ним буквально содрогается воздух, а слышно его на расстоянии до 10 километров!
Ребята как вы думаете, а какое самое быстрое животное на нашей планете – это ещё одно хищное животное-гепард. Он бегает со скоростью автомобиля до 120 км в час
- Ребята а сейчас я предлагая поиграть в игру мы изобразим дружбу льва и жирафа.
Звучит гудок парохода.
Воспитатель: -Нам нужно спешить на корабль.
Дети садятся на корабль. Слайд 15
Итог занятия. -Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.
-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ребята вам понравилось путешествие?