Екатерина Микишова
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
ЦЕЛЬ: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных.
Задачи:
Закрепить знания о свойствах воды: жидкость.
Учить внятно произносить звуки в словах.
Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа с детьми о свойствах воды.
2. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие водяных капелек“» размещена в разделах
1. Стаканы с водой на каждого ребенка, соль, сахар, гуашь.
2. Бумажные голубые капельки.
3. Иллюстрации с изображением капелек, реки, облака.
4. Игрушки (из серии домашние животные)
Мет. приемы: беседа, вопросы, художественное слово, элементарные опыты, загадки, игра, показ, объяснение.
Индивидуальная работа: развивать у Даши С., Алены К., Дениса С. Диалогическую форму речи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть
В- Ребятки, сегодня когда я шла в садик, я встретила (Капельку)
Ребята, а вы знаете где живет капелька?
Д- (да)
Загадывание загадок о воде:
Двор, цветы, в саду сирень
Поливает целый день
Сотен луж и радуг вождь-
Озорной из лейки ….
(Дождь)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала- опять побежала…
(Река)
В небе белая вода
Душ включает иногда,
Хочет вымыть все вокруг-
От дорожки и до рук.
А порой летает быстро
В небе голубом и чистом
Ночью звезды закрывает
Как же это называют?
(Облака)
В- Ребята, кто понял о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Д- О воде.
В- правильно.
В – Читаю детям отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
В – Дети, а вы сегодня умывались?
Д- Да!
В- А чем вы умывались?
Д – Водой, теплой водичкой.
В – А потешку про водичку вы знаете?
Д – Да! Водичка, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?
Д – Да!
II Основная часть
В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?
Д – Стаканчики с водой.
В – А давайте перельем воду из одного стакана в другой, какая у нас вода?
Д – жидкая.
В – А какая вода в стаканчиках?
Д – Светлая, чистая, прозрачная.
В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?
Д – Нет.
В – А теперь попробуйте воду, какая вода на вкус?
Д – Без вкуса.
В- А сейчас, я вам в воду положу кристалл, теперь попробуйте воду и ответьте изменился вкус воды?
Д- да, она стала (сладкая, соленая).
В- А какой у воды цвет?
Д- Бесцветная.
В- Ребята, а мы можем покрасить воду?
Д-да.
В- Возьмите стаканчик с водой и подвинти его к себе, а потом подвинти краску и покрасьте воду, теперь какого цвета у нас стала вода?
Д- цветная (желтая, зеленая, красная и т. д.)
В – Дети, вы хорошо рассказали про воду. А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?
Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.
В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Д – Да!
В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.
Давайте посмотрим, куда мы пришли?
Д – На полянку, к животным.
В - А какие это животные?
Д - Домашние.
В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?
Д – Чтобы их напоить водой.
В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили
Дети ставят маленькие тарелочки с водой.
В – А кто гуляет рядом животными?
Д – Куры, гуси, утки.
В – А домашним птицам вода нужна?
Д – Да!
В – А для чего?
Д – Пить, купаться.
В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?
Д – Они не умеют плавать.
В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?
Д – Да.
В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.
Игровая зона «Семья»
дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.
В – Почему водяные капельки здесь задержались?
Д – Они будут мыть посуду.
В – Какая вода нужна для мытья посуды?
Д – Чистая, теплая.
В – А что еще они могут делать на кухне?
Д – Приготовить обед.
В – Правильно, вода нужна не только, чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А еще где мы видим водяные капельки?
Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.
В – Что будут делать водяные капельки?
Д – Стирать белье, купать кукол.
В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?
Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.
В – В нашем стакане капелек становится все больше.
Живой уголок
Дети подходят к живому уголку и находят на комнатных растениях капельки.
В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?
Д – На цветах.
В – Чтоже они делают на цветах?
Д – Поливают, моют листья.
В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?
Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.
В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.
Дети выполняют задание
В – Водяные капельки можно положить в стакан?
Д – Да!
В – ребята а теперь давайте мы на «Лесной полянке» поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра
В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Д – Да!
В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Д – Да!
III Заключительная часть
В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.
В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Д – Много.
В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?
Д – Бережно.
В – Что значит «бережно»?
Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.
В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.