Людмила Васюткина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку.»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
«Познавательное развитие» : развивать умение считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, модули с цифрами, иллюстрации со сказочными героями.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», игровые упражнения.
Логика образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Во время путешествия вам встретится много препятствий, но ваши знания помогут вам преодолеть эти препятствия.
А прежде чем отправиться в путешествие, давайте поиграем.
Игра «Бросай-лови, быстро назови». Алена, я уверена, ты сможешь справиться с ролью ведущего.
– Молодцы! А на чем мы отправимся, в сказочную страну узнаем, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились.
И помчались, в путь далек, лишь оставили гудок.
– Правильно, это поезд. Берите билеты и занимаем места в поезде в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
- Маша, молодец ты правильно заняла свое место, посчитай, пожалуйста, ребят, правильно ли они сидят.
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке.
- А теперь отвернулись и
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино)
Герои приготовили Вам задание.
Мальвина:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Буратино:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
- Ребята, посмотрите какая бесцветная на героях одежда. Я предлагаю украсить ее способом мозаики. Мы с вами сделали заготовки и давайте украсим Мальвине платье, а Буратине рубашку и шорты.
- Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Самостоятельная работа за столами.
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Вы справились со всеми заданиями, молодцы.