Светлана Елизарова
Конспект НОД «Путешествие во времени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных временных представлений.
Задачи:
1. Закрепить полученные элементарные представления о времени : последовательности дней недели, месяцев, времен года.
2. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
3. Развивать творческое воображение, мышление, память и внимание.
Методы и приемы:
Художественное слово;
Дидактические игры;
Вопросы;
Методические пособия;
Проблемные ситуации.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие во времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Наглядные пособия:
Макеты;
Слайдовая презентация;
Дидактические пособия.
Оборудование:
Компьютер (ноутбук);
Мяч;
Карточки с особенностями времен года и названием месяцев на них, карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7.
Здравствуйте, ребята! Вы любите играть в игры? Ну да, конечно любите. А в какие игры вы любите играть больше всего? ….
А вот я люблю играть в УМНЫЕ игры. Скажите, а вам нравятся умные игры? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня сыграть со мной в одну такую игру. Согласны? (Ответы детей)
Тогда начнем. А как моя игра называется мы определим, послушав песню
(звучит песня «Часики» и показ слайдов «Путешествие во времени»)
(ответы детей)
Правильно, сегодня мы будем играть в путешествие по времени. А вы знаете, что такое время?
(ответы детей)
Да, ребята, Ваши ответы верные, обобщив их, можно сказать, что время это - жизнь. Оно постоянно движется вперед. А как вы думаете, время можно увидеть или потрогать руками? (ответы детей)
Конечно же нет, его не видно, не слышно, но оно ведь есть? Вся наша жизнь происходит во времени, его нельзя повернуть назад и остановить, его нельзя даже задержать. Оно всегда бежит только вперед, в будущее.
Ребята, как вы думаете, а время можно чем-нибудь измерить?
(ответы детей)
Я вижу, что мнения ваши разделились. Предлагаю нам с помощью нашей умной игры в этом разобраться. Согласны?
(дети рассаживаются на ковре)
Итак, начинаем нашу игру.
Как вы думаете, чем измеряется жизнь человека? (Годами)
(ответы детей)
Да ребята, Год – это один из способов измерения времени. Годами измеряется жизнь всего, что существует в природе.
Твоя жизнь, сколько длится лет? …. А твоя? А твоя? А твоя?.
(ответы детей)
А моя жизнь длится …. лет. Как вы думаете, чья жизнь длиннее, кто из нас больше времени прожил? А почему?
(ответы детей) Молодцы ребята.
Ребята, а вы знаете из чего состоит год?
Год состоит из месяцев. В какой сказке подробно рассказывается о месяцах? (12 месяцев)
Помните, в этой сказке 12 братьев- месяцев по-разному называются и
разными делами занимаются? У каждого месяца в течении года свои обязанности. Попробуем разобраться?
Игра с мячом. Предлагаю нам встать в круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне будете кидать мяч обратно и говорить свой ответ. Договорились?
Какой месяц год начинает?
Какой месяц год завершает?
Какой самый жаркий месяц?
Какой месяц самый дождливый?
В каком месяце твой День рождения?
В каком месяце День рождение нового года?
А каким месяцем год заканчивается?
В каком месяце дети идут в школу?
Какой месяц идет сейчас?
В каком месяце праздник всех Мам, бабушек и девочек?
В каком месяце праздник День защитника Отечества?
С какого месяца начинается лето?
С какого месяца начинается весна?
Молодцы ребята! Давайте сделаем вместе вывод! Если год состоит из месяцев, то месяц может быть тоже одним из способов измерения времени? Конечно же да! Здорово! Продолжаем нашу игру!
Ребята, в году есть четыре времени года. Они имеют свои имена. Вы помните эти имена? (зима, весна, лето, осень)
(ответы детей)
Предлагаю вам посмотреть на экран и определить особенности каждого времени года (на экране ролик о временах года на 2 минуты).
А теперь давайте посмотрим, какие вы были внимательные. На столе лежат карточки, вам нужно взять по одной карточке и собраться в четыре разные группы: зима/весна/лето/осень
Объясните свои действия. Почему вы так собрались? (Дети называют свое время года, его особенности и название сезонных месяцев)
Итак, ребята, времена года тоже идут друг за другом, поменять их местами нельзя. Как вы думаете, являются ли времена года одним из способов измерения времени?
Да, ребята, совершенно верно.
Ребята, послушайте загадку.
Нас семь братьев,
Годами все равные,
А именины разные
(Неделя)
Какие дни недели вы знаете?
Понедельник, какой по счету день недели? А вторник? А среда? А четверг? Ну молодцы! Вот сейчас то мы и проверим вашу внимательность и быстроту!
Игра «Найди себе пару»
Дети разбирают карточки по одной (на карточках изображены цифры, соответствующие порядковому номеру недели) детям под музыку нужно выстроиться по порядку. После того, как музыка проиграет, детям нужно будет назвать день недели, который соответствует указанной на карточке цифре.
Ребята, вы действительно большие молодцы! Вы меня приятно удивили и порадовали своими знаниями. Мы с вами вспомнили и называли способы измерения времени. Ребята, напомните мне их, пожалуйста.
(ответы детей)
Правильно. Это год, времена года, месяцы, недели. Но на самом деле ребята это еще не все способы измерения времени. На следующих занятиях мы с вами обязательно познакомимся со всеми способами!
Мне было очень интересно с вами играть. А вам понравилась игра?
(ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Ребята, как выдумаете, кто из вас сегодня был самым внимательным? А самым умным? А самым сообразительным? А самым шустрым?
Давайте вместе поаплодируем друг другу, за то, что мы такие молодцы!