Галина Денефнер
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Коррекционно - образовательные задачи.
pакреплять представления о насекомых, диких животных, перелётных птицах
и их особенностях;
закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;
упражнение в согласовании существительных с числительными; закрепление слов сложной слоговой структуры;
составления рассказа с опорой на мнемотехнику.
Коррекционно - развивающие задачи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления
Коррекционно – воспитательные задачи.
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: SMART доска, карточки (схема предложения, мнемосхема, презентация.
Ход занятия:
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Руки вниз и в стороны, касаясь друг друга ладонями)
Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте сейчас закроем глаза и послушаем?
(звучат звуки леса)
Что вы, услышали? (пение птиц, шум деревьев, и т. д.)
Логопед: Д. И. «Когда это бывает»
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Какое сейчас время года?
В какой лес мы попадём? Раз, два три вокруг себя обернись и на лесной поляне окажись. Посмотрите кого вы видите?
Повторение диких животных и птиц, живущих в лесу.
Основная часть
Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.
Логопед: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей.
Посмотрите, детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих мам.
Игра «Путаница»
Мама медведица, детёныши медвежата. А кого нет папы медведя.
Лиса, зайчиха, волчица.
Логопед: А кого мы ещё встретили в лесу? (птиц)
Логопед: – Почему этих птиц называют перелётными?
Логопед : – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Логопед: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Составление рассказа с использованием мнемосхемы.
Логопед : – Давайте вспомним, как называют птенцов.
Игра с мячом «Кто у кого»
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.
Логопед: На нашей полянке есть и птицы, и животные, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
В городке у пня –
Суета и беготня.
То народ рабочий снуёт и хлопочет. (муравей)
- Черный, а не ворон,
с рогами, а не бык,
шесть ног без копыт (жук)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Логопед: Пчела, бабочка, кузнечик, жук, комар, оса, пчела- как одним словом можно назвать этих лесных жителей? Правильно, это насекомые.
Дидактическая игра «Один — пять»
Логопед
один комар
одна оса
один жук
одна пчела
одна стрекоза
один кузнечик
один муравей
одна муха
одна бабочка Дети
пять комаров
пять ос
пять жуков
пять пчёл
пять стрекоз
пять кузнечиков
пять муравьёв
пять мух
пять бабочек
Логопед: Молодцы! А теперь расскажите, что делают ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие.
Муравей (ползет, строит, трудится)
Пчела (жужжит, летает, добывает)
Жук (ползает, летает, жужжит)
Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)
Бабочка (порхает, кружится, летает)
Оса (кусает, летает, жужжит)
Составить предложения с опорой на схему.
Динамическая пауза.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу. Сидят на коврике, опираясь на руки,
поворачивают голову
сначала налево. Затем на право.
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть. Руки через верх разводят в стороны.
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза.
Попрыгунья, егоза.
Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.
Все спешат, все трудятся,
А она красуется! Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.
Игра «Поймай звук.»
Звук «М» : комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей, шмель.
Звук «К» : гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей, кузнечик.
Игра «сосчитай - ка» сколько слогов в слове нарисуй столько квадратиков.
Четвёртый лишний.
Логопед: Ребята муравей и пчела потеряли свой дом давайте поможем им его найти.
Выкладывание звуковой схемы.
Диалог.
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела.
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:
Я берегла его на ужин.
Логопед: Ребята, мы так много сегодня узнали про насекомых.
Послушайте Лесовичок прислал нам письмо, правильно он все написал?
Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник. (ответы детей)
Итог занятия.
Игра «Давайте подружимся»
Логопед: Найди для себя пару. Возьми себе картинку с насекомым, в котором столько слогов, сколько в твоём имени.
Давайте скажем, что нельзя делать, чтобы не навредить лесу.