Сулимова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию:
Путешествие в весенний лес.
Задачи художественно-этетического развития.
1. Развивающие: Развивать внимание, воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
2. Обучающие: Продолжить знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Помочь детям запомнить весенние месяцы.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.
Методы и приемы:
• Наглядный метод
• Словесный метод
• Практический метод
Словарная работа:
Разъяснить слова детям: ранняя весна, март, апрель, май, перелетные птицы, грач, скворец, подснежник.
Предварительная работа:
Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, птицами, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказы о весне.
Оборудование:
Мультимедийная презентация: весенний лес, картинки с изображением весны; шаблоны весенних цветов, краски, кисти, стаканчики с водой, пеньки, музыкальные записи.
Ход занятия:
Организационный момент
Загадки:
• Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня … (Весна)
• Таят снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?. (Весной)
- Воспитатель: Закончилась зима, после зимы наступает весна. Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Какие изменения в природе происяходят весной? (ответы детей). Весной все в природе оживает. Солнце светит ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, таят снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, животные и насекомые просыпаются после зимней спячки.
-Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг.
Звучит музыка:
Солнышко, солнышко в небе светит!
(потянуться рукой вверх, встаньте на носки)
Яркие лучики нам протяни.
(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои
(разбиться на пары, на пары протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи
(кружатся)
В лес нас весенний, нас отведи.
- Вот мы в весеннем лесу
- Просмотр презентации (Весенний лес)
- Посмотрите, как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.
-Воспитатель: Весна чудесное время года. Небо голубое. Солнце светит ярче. От этого тепла тает снег на лесной полянке. Земля прогревается, просыпаются первые весенние цветы.
- Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
- На деревьях набухли почки и вот появляются первые листочки? (ветка с почками)
- Разбудило весеннее солнце и насекомых.
- Посмотрите ребята, что это за огромный лесной домик-муравейник. С рассвета и дотемна муравьи работают.
- Ребята, а сейчас проведем физкультминутку «я веселый муравей» :
-Все движения повторяем.
Муравей не отдыхает.
За день много отдыхает.
Наклонится, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и подтянуться,
Чтоб на месте не споткнуться,
Так весь день назад вперед,
И совсем не устает.
-Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек погрется.
-Просыпаются и животные.
-Ребята, какие животные, ложатся в зимнюю спячку? (ответы детей)
С проходом весны, животные меняют свой цвет шерсти. Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерсти? Зачем они это делают? (ответы детей)
-Слышите, как поют птицы, они тоже радуются весне?
- Ребята, а какие птицы прилетают первыми?
- Самые первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна на дворе»
-Как же хорошо весной в лесу!
Полянка:
- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему – то все белого цвета. Давайте поможем весне разукрасить цветы. Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг.
Звучит музыка.
- Проверьте ребята все ли у вас готово к работе? Давайте возьмем краски, кисти и поможем весне разукрасить наши цветы.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые цветы у всех получились!
Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.
- Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось, в нашем путешествие по весеннему лесу? (ответы детей)
- Ребята, вы все отлично справились с заданием. Молодцы!