МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

марина тукмакова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе

"Путешествие в весенний лес!"

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов.

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Материал: Мнемотаблица, ковер-самолет, заплатки с изображением геометрических фигур, импровизированные речки, две дощечки: длинная и короткая, подснежники, одуванчики, деревья, картинки диких животных, угощение.

Ход занятия. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Скажите, вы любите путешествовать? (Да) МЫ СЕГОДНЯ С вами отправимся в небольшое путешествие по лесу или в лес. Там тепло, красиво,- Скажите, лес находится далеко или близко?

(Далеко.)

- На чем можно туда попасть?

(На машине, автобусе, самолете.) Но мы с вами отправимся в путешествие на ковре –самолете!

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (мышы)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его. Вы должны подобрать заплатку к дырочке.

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

- Вот мы и прилетели в лес. Ой ребята посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).Они одинаковые? (нет) Какие они? (узкая; широкая). Как нам можно перебраться на другой берег через узкую реку? (перешагнуть, перепрыгнуть). А сейчас перед нами какая река по ширине?

(Широкая.)

- Как же нам через нее перебраться?

(Нужно построить мостик.)

- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине?

(Длинная.)

- А эта?

(Короткая.)

- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик?

(Длинную.)

- Почему?

(Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)

- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.

- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом. А какой здесь теплый ветерок, давайте с ним поиграем Ф\М «Ветер дует нам в лицо…

- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на пенечки. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Весна.)

- А что происходит в природе весной?

(Работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стрижки и т. д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увидеть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)

- А какого цвета весна, как вы думаете?

(Зеленого.)

- Почему?

( Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)

- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустилось на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете?

(Подснежник, одуванчик.)

-Какого цвета одуванчики? (желтые)

_Какого цвета подснежники (белые)

- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?

(Деревья.)

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)

- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?

(Высокие.)

- А цветы?

(Низкие.)

- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.

- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет?

(Дикие животные.)

- Каких диких животных вы знаете?

(Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)

- Почему их называют дикими?

(Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.) . : Мне кажется что животные спрятались вот около этого дерева, Давайте найдем их!«Определи кто и где находится» (белка на дереве, заяц за пеньком,медведь под деревом, лиса возле дерева)

Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше весеннее путешествие?) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь давайте пройдем на наш ковер самолет и скажем волшебные слова

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем марина тукмакова (УИ 532928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД