марина тукмакова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе
"Путешествие в весенний лес!"
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов.
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Материал: Мнемотаблица, ковер-самолет, заплатки с изображением геометрических фигур, импровизированные речки, две дощечки: длинная и короткая, подснежники, одуванчики, деревья, картинки диких животных, угощение.
Ход занятия. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Скажите, вы любите путешествовать? (Да) МЫ СЕГОДНЯ С вами отправимся в небольшое путешествие по лесу или в лес. Там тепло, красиво,- Скажите, лес находится далеко или близко?
(Далеко.)
- На чем можно туда попасть?
(На машине, автобусе, самолете.) Но мы с вами отправимся в путешествие на ковре –самолете!
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (мышы)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его. Вы должны подобрать заплатку к дырочке.
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
- Вот мы и прилетели в лес. Ой ребята посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).Они одинаковые? (нет) Какие они? (узкая; широкая). Как нам можно перебраться на другой берег через узкую реку? (перешагнуть, перепрыгнуть). А сейчас перед нами какая река по ширине?
(Широкая.)
- Как же нам через нее перебраться?
(Нужно построить мостик.)
- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине?
(Длинная.)
- А эта?
(Короткая.)
- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик?
(Длинную.)
- Почему?
(Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)
- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.
- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом. А какой здесь теплый ветерок, давайте с ним поиграем Ф\М «Ветер дует нам в лицо…
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)
- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на пенечки. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Весна.)
- А что происходит в природе весной?
(Работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стрижки и т. д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увидеть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)
- А какого цвета весна, как вы думаете?
(Зеленого.)
- Почему?
( Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)
- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустилось на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете?
(Подснежник, одуванчик.)
-Какого цвета одуванчики? (желтые)
_Какого цвета подснежники (белые)
- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?
(Деревья.)
- Какие деревья вы знаете?
(Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)
- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?
(Высокие.)
- А цветы?
(Низкие.)
- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.
- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет?
(Дикие животные.)
- Каких диких животных вы знаете?
(Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)
- Почему их называют дикими?
(Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.) . : Мне кажется что животные спрятались вот около этого дерева, Давайте найдем их!«Определи кто и где находится» (белка на дереве, заяц за пеньком,медведь под деревом, лиса возле дерева)
Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше весеннее путешествие?) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь давайте пройдем на наш ковер самолет и скажем волшебные слова
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!.