ЛАРИСА ФУРМАТ
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Действующие лица и исполнители : группа "Казачата"
Цель: через театральную деятельность способствовать формированию экологической культуры, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Публикация «Театрализованное представление „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать умения рассказывать стихотворение, используя элементы моделирования
3. Доставлять детям радость от участия в общем театральном действии.
Предварительная работа с детьми:
• беседы по экологическому воспитанию о правилах поведения в лесу;
• чтение сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик», просмотр мультфильма;
• разучивание танцев на весеннюю тематику, стихов и песен о весне;
• изготовление подснежников из бумаги и бросового материала;
• изготовление коробок для мелких предметов, обклеенных фантиками.
Предварительная работа с родителями:
• заинтересовать родителей темой мероприятия;
• привлечь их к изготовлению костюмов для сказки
Изготовление декораций и атрибутов:
• изготовление макетов деревьев, «Снежного покрывала» и «подснежников», домика Лесовичка;
• Изготовление костюмов: Весны и Лесовичка,зверюшек в соответствии с сюжетом мероприятия;
• изготовление ободков для пчелок.
• подбор музыки для оформления мероприятия;
Ход:
1 действие
Отправляемся в весенний лес
(Под музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Слышится звон бубенчиков и заходит Весна)
Весна.
Солнце ярче-ярче светит,
Просыпайся, добрый лес!
И под снежным покрывалом
Просыпайся, мир чудес!
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
дети : -Да
ребёнок: -Весна, мы всё о тебе знаем вот послушай!
(Показывает на модель – схему времени года).
(Дети читают стихотворение и моделируют его на доске)
Е. Каргановой «Если снег повсюду тает»
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит.
Все вместе. Значит, к нам пришла весна.
(Под музыку дети садятся на свои места)
Весна. Ой, ребята, заигралась я с вами!
Мне же давно пора разбудить подснежники.
А поручу- ка я это дело старичку Лесовичку, который живет вон в том домике
а зверюшки лесные мне в этом помогут, пойдёмте со мной.
Весна -Три волшебных фразы звонко прокричим
- Старичок- Лесовичок, выйди на опушку!
Старичок- Лесовичок, прокукуй кукушкой!
Старичок-Лесовичок, покажи нам лес
Где полным-полным полно сказок и чудес!
2 действие
(Из домика выходит Лесовичок. Он потягивается.)
Лесовичок. Доброе утро! Кажется, я проспал что-то интересное
Белочка
- Добрый день, Лесовичок,
Наш любимый старичок.
Вот к тебе пришла Весна
Поручение принесла.
(Лесовичок оборачивается и видит Весну. С уважением кланяется ей.)
Лесовичок.
- Добрый день, Весна- красна,
Радость в лес ты принесла.
Я исполню поручение
В это самое мгновенье.
Весна
- Помнишь ли, Лесовичок,
Мудрый друг Боровичок
Дудочку тебе дарил
Смотреть за лесом поручил.
Лесовичок.
-Помню-помню, сказку ту.
Дудочку вам покажу.
(Лесовичок вынимает волшебную дудочку из котомки, которая у него висит на плече.)
Как только дудка запоет,
Лес богатство нам дает:
Землянику и грибы,
А весной, конечно же, цветы!
(Лесовичок начинает играть на дудочке, в это время зверюшки с двух сторон поднимают снежное покрывало, а там лежит мусор – фантики, смятая бумага, пустая тара и др.)
Медведь.
-Вместо цветов кругом только мусор.
Кто-то в лесу до нас побывал.
Волк
-Кто-то недобрый в лесу побывал,
Бумагу и фантики тут разбросал.
Лесовичок.
- Я знаю, кто справится с этой бедой.
Есть в садике группа дружных ребят, трудолюбивых "Казачат ",в дудочку я заиграю и в пчёлок их превращу, лес от мусора спасу.
Лесовичок играет на дудочке, дети надевают маски – шапки пчелок.
3 действие
(Под музыку пчёлки кружатся над мусором и убирают поляну)
Лесовичок.
-Эти пчелки – не простые.
Пчелки – эти удалые!
Весна
-Всем сейчас расскажут «Пчелки»
Как сберечь нам чудный лес.
Чтобы в нем росли цветы,
Самой чудной красоты.
Пчёлки держат в руках экологические знаки по содержанию стихотворения
Пчелка 1.
Чтоб цветы в лесу цвели
Всю весну и лето.
Мы не будем собирать
Из них больших букетов.
(показывает знак.)
Пчелка 2.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока.
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
(знак.)
Пчелка 3.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
(знак)
Пчелка 4.
Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте.
Охраняйте их!
(знак)
Пчелка 5.
Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки –
Это все для нас навечно.
Лесовичок.
Знаю, Пчелки, любите
Как и все конфеты.
А фантик не бросаете.
Откройте нам секреты.
Пчелка 6.
Фантики мы собирали
И в коробку дружно клали.
(Показывают коробки обклеенные фантиками)
Пчелка 7.
Мы из фантиков коробки
Смастерили от души.
Наши дети любят сказки,
Пластилин, карандаши.
Положите их в коробки.
Развивайтесь, малыши.
(Пчелки дарят каждой группе коробки обклеенные фантиками.)
Весна
-Вы, наверное, друзья,
Любите природу!
Все пчёлки
-Мы беречь всегда должны
Воздух, землю, воду.
Весна- Заиграй, Лесовичок,
На волшебной дудочке.
Пусть теперь растут цветы
На лесной поляночке.
(Лесовичок играет на дудочке. В это время Пчелки «сажают» подснежники на полянке)
Весна
Как чисто и красиво теперь в нашем лесу!
-Заведем, ребята, веселый хоровод!
Пусть о встрече помнит весь лесной народ!
(Исполняется" Лесной хоровод")