Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для гармонического развития личности ребенка. Способствование в раскрытии и реализации творческого потенциала детей.
Программные задачи:
1. Побуждать детей творчески применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.
2. Развивать и совершенствовать память, мышление, воображение детей.
3. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать в детях чувства сопереживания, взаимопомощи и товарищества.
Предварительная работа:
1. Заучивание песни Л. Лядовой «Все мы моряки».
2. Отработка танца «Чунга-чанга».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Чтение стихов о море и моряках.
4. Чтение сказки «О храбром кузнечике».
Материалы и оборудование:
1. Магнитофон, диск с записью детских песен, мелодии танцев.
2. Цветик-семицветик с загадками.
3. Конверт с письмом путешественника.
4. Раздаточный материал для коллективной творческой работы.
5. Сундук с кладом.
6. Головной убор капитана, бинокль, штурвал, султанчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, знаменитый путешественник Скрудж Маг-Даг прислал мне вчера интересное письмо. Вот оно: «Уважаемые педагоги и ребята! Карту, которую я вам выслал, приведет вас в страну Вообразилию к удивительному острову, где спрятаны истинные сокровища. Эти сокровища будут служить вам всю жизнь. Счастливого пути, ребята! Целую, знаменитый путешественник-кладоискатель, господин Скрудж Маг-Дак.»
Дети читают стихи.
1. В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Болтают с нами запросто настурции и лилии.
Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи сыграют с вами в салочки.
2. Ура, Вообразилия, моя Вообразилия!
У всех, кому захочется, там вырастают крылья.
И каждый обязательно становится кудесником,
Будь он твоим ровесником или моим ровесником.
3. В моей Вообразилии, в моей Вообразилии.
Там царствуют фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель: Ребята, страна Вообразилия расположена на четырех островах в океане:
1 остров – «Веселые обезьянки».
2 остров – «Остров сказочника».
3 остров – «Остров Буратино».
4 остров – «Остров сокровищ», где мы найдем удивительный клад.
Вот мы и отправимся сейчас в увлекательное путешествие к заветному острову. Но, для этого нужно построить корабль (звучит музыка, дети из стульев сооружают корму корабля, надевают атрибуты матросских костюмов).
Воспитатель: Я на корабле буду капитаном (надевает капитанскую фуражку).
- С якоря сниматься! Песню запевай!
Дети исполняют песню «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского.
Капитан: Внимание! Мы приплыли к острову «Веселой обезьянки». А обезьянка любит веселиться и не пропустит нас в дальнейшее плаванье, если мы не исполним веселый танец. (Дети исполняют танец «Чунга-чанга»). После танца довольная обезьянка передает команде флажок.
- Занять места на корабле!
Физкультминутка.
К океану мы спустились, наклонились и умылись.
1,2,3,4 – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вместе раз, дружно два!
В дальнейший путь нам плыть пора!
Капитан: Внимание! Мы подплываем к острову сказок, и Мудрый сказочник не пропустит нас дальше, если мы не покажем свое мастерство и не сочиним новую сказку.
Дети рассказывают «Сказку о храбром кузнечике» поочередно.
Капитан: Ребята! Сказочнику очень понравилась наша сказка, и он пропускает нас к следующему острову. Занять места на корабле!
- Ребята, попутный ветер надул наши паруса, и пришло время немного отдохнуть.
Психологическая разгрузка.
Звучит спокойная музыка. Дети усаживаются на корме корабля и, закрыв глаза, по установке капитана, представляют себе воображаемые картины природы и т. д.
Капитан: Внимание! На горизонте остров «Буратино». Деревянный человечек приглашает нас принять участие в детском театре. Давайте покажем Буратино сценку «Ирочка и Сережа» (дети разыгрывают сценку).
Сережа: Надо же быть вежливым. О, Ирочка, здравствуй! А что это ты без шапочки? Ты ведь недавно болела.
Ира: Я тебя не узнаю, Сережа.
Сережа: Как не узнаешь? Ты с уроками справилась? А то помогу.
Ира: Справилась, спасибо.
Сережа: А ты салфетку вышила?
Ира: Даже несколько.
Сережа: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице отдам. Перехитрим ее
Ира: Это будет не хитрость, а обман.
Сережа: Тебе жалко? Я с тобой здоровался, шапочку на голову надевал, а ты…
Ира: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым.
Сережа: Ну, Ирка, жадина!
Ира: Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда они у человека от души.
Капитан: Молодцы, ребята! Лихо справились с заданием. И сценка получилась поучительная. Занять свои места на корабле!
- На горизонте земля! Это он, «Остров сокровищ»! Наконец-то мы добрались до этого острова, преодолев столько препятствий. Теперь нам надо найти необычный цветок с разноцветными лепестками. Он откроет нам дорогу к ладу. А вот и он.
«Загадки цветика – семицветика».
1. Желтый лепесток.
Кругом вода, а с питьем беда. (Океан)
2. коричневый лепесток.
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
3. Оранжевый лепесток.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)
4. Зеленый лепесток.
Много рук, а нога одна (Пальма)
5. Синий лепесток.
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Фиолетовый лепесток.
Идет воз без колес, не пылит, не громыхает
Колеи не оставляет. (Лодка)
7. Красный лепесток.
Все оно упрямо прячет, чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче ветхий, старенький… (сундук).
Дети, разгадывая загадки, постепенно выполняют аппликацию. После завершения работы дети находят клад. Короб с буквами – это и есть истинное богатство.
Капитан: Ну, что, ребята! Пора возвращаться на родную землю. Песню запевай! (Исполняется песенка друзей). Дети выходят из аудитории с кладом.