Наталья Герт
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Познавательное развитие"
непосредственно-образовательная деятельность
по «Формированию элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в страну математики»
(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до семи лет)
воспитатель МБДОУ "ДС №12 «Росинка» Герт Н. В.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: продолжать систематизировать у детей полученные знания по формированию элементарных математических представлений, при использовании инновационных технологий, программ.
Задачи:
- упражнять в порядковом счете от 1 до 10;
- продолжать закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня;
- закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры;
- продолжать знакомить и закреплять знания детей выкладывать задание по образцу из палочек Кьюзинера;
- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, умение радоваться, достигая цели; - развивать интерес к математике;
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный», составление презентации для НОД.
Оборудование: мультимедиа (презентация) «Путешествие в страну математики»; модель дней недели (цветные карточки); плоские геометрические фигуры разных цветов и размеров; панно; счетные палочки; палочки Кьюзинера; блоки Дьенеша.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент, использование художественного слова, использования инновационных технологий.
Используемая литература: 1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г. 2. Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.
25 января 2017г.
Ход НОД:
(звучит музыка) Дети заходят под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им улыбку.
Воспитателю на телефон пришла смс, рассматривает смс и удивленно говорит: «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна очень ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая колдунья. Она сотворила ужасные вещи. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: А как мы поможем царице математике? Что мы должны сделать? Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) - А может нам полететь на ковре – самолете? Ну, для этого мы должны произнести волшебные слова, порядковый счёт от 1 до 10. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.) Воспитатель: «Посмотрите ребята, чтобы попасть в это царство, не так - то просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Прохождение пароля. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Посмотрите на столе лежат конверты.
- Как вы думаете, для чего они нам нужны? Каждый конверт обозначен цифрой, для того чтоб выполнить задания нам их нужно разложить по порядку,
- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Задание 1: «Живая неделя», «Назови соседей». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня. Материал : семь цветных картонных листов размером А5.
Ход: Ребята, посмотрите и скажите что это за карточки? Чем они отличаются друг от друга? Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
- Ребята, во втором задание говорится о том, что злая колдунья разрушила Математическое Царство, и мы должны помочь жителям восстановить (построить) город. Как вы думаете, что в этом городе она могла разрушить?
Дети: «дома, транспорт, деревья, растения, напугала животных, птиц, жителей этого города».
Задание 2 «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов.
Материал : панно, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.
Ход: дети выполняют работу на панно из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома. Работа проходит под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.
- Мы восстановили город, а вы говорили, что кроме домов в городе есть ещё транспорт, и следующие задание, нам нужно отремонтировать транспорт.
Задания 3. Работа с блоками Дьенеша «Ремонт транспорта» (ремонтно - мастерская)
Каждый ребенок из блоков выкладывает свой вид транспорт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Ребята, вы на верно устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту) - Следующие задание, нам надо привести в порядок счетные палочки, злая колдунья перепутала все узоры. Что мы должны сделать?
Игровое задание 4, со счетными палочками «Геометрические узоры».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы : счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну, а теперь, последнее задание. Злая колдунья спрятала ключ, Царица Математики не может закрыть своё царство, чтоб колдунья больше не смогла проникнуть в царство. Как мы можем помочь этой беде?
Ответы детей.
Задание 5. Работа с палочками Кьюзинера «Изготовления ключа»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились мы и с этим заданием.
Воспитателю приходит смс, зачитывает детям: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Большое спасибо, вам ребята»
- Давайте попрощаемся с Царицей Математике и с жителями страны, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. Ну, для этого нужно произнести волшебные слова, обратный счёт от 10 до 1. (Звучит волшебная мелодия).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята мы с вами такое большое доброе дело сделали. Какое доброе дело мы с вами сделали? А чем мы помогли? А что для вас было самым сложным в заданиях? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.