Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики»

Раиля Габдулхаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие в страну математики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в страну математики».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Интеграция областей: Познание (ФЭМП, коммуникация, социализация.

Форма организации: Групповая.

Учебно-методический комплект:

Средства:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Наглядные: «телеграмма», цветы с заданиями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, учебник математики, три поросенка, шесть грибов, ключ; карточки с заданием, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, альбомные листы, ручки, листы бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Мультимедийные

Литературные: стих.

Музыкальные

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Познакомить детей с понятием ребус, учить их разгадывать.

Развивающие цели:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, решение задач на сложение и вычитание.

Этапы

(последовательность) деятельности Деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность Организует диалог

Ребята утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Давайте ее прочитаем.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Отправимся на поиски сокровищ?

Дети слушают

Делают выбор Готовность детей к совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к деятельности

Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Прежде чем отправиться нам в путешествие давайте проведё м разминку:

Если стол выше стула, то стул?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?

Если верёвка толще нитки, то нитка? Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы! Команда готова.

Ставит цель

А на чём можно отправится в плаванье? Давайте построим корабль из геометрических фигур. Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. У вас на столах разложены геометрические фигуры, какие из них нам понадобятся? Приступим к строительству корабля.

Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Договаривают

Перечисляют геометрические фигуры

Считают Закрепление понятий выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше

Повторение геометрических фигур

Закрепление счета от 1 до 10

Проблемный вопрос Педагог предлагает выполнить задания

Ставит проблемный вопрос

Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

В первом задании нам нужно вспомнить времена года, месяцы и дни недели.

Ребята какое у нас сейчас время года? А какое следует дальше? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дни недели нам поможет вспомнить игра «Живая неделя».

Жаль, всего семь дней в неделе-

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник-

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница-тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день-

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье-

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе-

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел.

Молодцы! Вспомнили дни недели.

Выстраивают порядок и последовательность

Дети делятся на команды и по мере названия дней недели каждая команда строит свою неделю

Знают последовательность времен года и месяцев

Ориентируются в последовательности дней недели

Новое знание,

расширение активного словаря (ребус)

Деятельность по образцу Актуализирует знание детей о ребусах

В этом задании нам предлагается разгадать ребусы. Ребята, ребус-это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Посмотрите, давайте попробуем их разгадать.

Получилось, что во всех ребусах были загаданы птицы!

Предлагает образец действий.

В следующем задании Фея просит нас собрать скворечники для птичек.

Игровое упражнение «Собираем скворечник». Посмотрите у меня на доске нарисован скворечник, он состоит? Попробуйте собрать такой же скворечник из частей, которые есть у вас. Что это за части? Сколько их? Правильно, молодцы! Слушают

Пробуют разгадать ребусы

Складывают по образцу Знакомство с новой формой загадки

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах Предлагает самостоятельную работу.

В четвертом задании вам нужно найти соседей чисел 2,5,7,9. В карточках впишите их в пропущенные клетки. А теперь поменяйтесь карточками и проверте у соседа, правильно ли он сделал. Очень хорошо все справились! Оценивают работу друг друга Умеют адекватно оценивать работу сверстников

Физминутка Проводит физминутку.

Давайте немного разомнемся.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Продолжим наше путешествие.

Активно двигаются Эмоциональная разрядка

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Проблемная ситуация

Проблемная задача Наш корабль плывёт дальше. Посмотрите мы проплываем город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать. Нужно помочь гномикам, у вас на столах лежат листы и карандаши. Нарисуйте часы, которые покажут гномикам в какое время вставать, обедать, ложиться спать.

Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше. Рисуют циферблат с нужным временем Умеют ориентироваться во времени

Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нам нужно нарисовать маршрут следования. Я буду вам диктовать, а вы рисуйте. Договоримся, что одна клетка это один километр.

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо.

Выполняют под диктовку

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку

Умнички, задание выполнили идем по карте. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Чтобы ее открыть нам нужно выполнить последнее сложное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Ребята, посмотрите, здесь учебник математики. Дети! Эта очень важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Решают задачи

Слушают

Самостоятельное решение задач на сложение и вычитание

Проявляют интерес

Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.

Вы все отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (Педагог побуждает детей к речевой активности) Что мы свами делали? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самым трудным? Что было самым интересным?

Дети делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики» Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказочной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 31 января 2018 в 07:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Габдулхаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД