Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Уточнить представления о цифрах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решать логические задачи.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал : телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, «волшебная» палочка, магнитная доска, магнитные цифры, наборы цифр на каждого ребенка, лист бумаги формат А4, пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, елочка с задачами, сигнализаторы – круги красный, желтый, синий, призы.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем (помогает читающий ребенок).
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз».
- Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Для того чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
1. Посчитать от 1 до 10, прямой счет
2. Обратный счет от 10 до 1;
3. Посчитать от 3 до 9, от 2 до 7, от 4 до 8;
4. Посчитать от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2;
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9;
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 6 или 8;
7. Назови предыдущее число числа 3, 7, 9;
8. Назови последующее число числа 2, 6, 9;
9. Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
10. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию. А попадем мы в Страну Математики с помощью «волшебной» палочки, которой я взмахну и произнесу волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю колдовать,
Вокруг себя повернись
И в стране Математике окажись.
- Проходите и садитесь за столы. Готовы выполнять задания.
1. Задание от феи «Город цифр».
- Слушайте загадку и цифрой покажите отгадку. (1 ребенок выкладывает на доске магнитную цифру).
1. – Сколько глаз у светофора? (3)
2. – Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (5)
3. – Сколько дней в неделе и у радуги цветов? (7)
4. – Сколько хвостов у четырех котов? (4)
5. – Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов? (1)
6. – Сколько лап у двух собак? (8)
7. – Сколько лучей у снежинки? (6)
8. – Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (9)
9. – Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
Сколько у сома усов,
У планеты полюсов? (2)
10. – Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав цифру из него. (10)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Цифры такие непоседы, они постоянно путаются, помогите, ребята поставить их правильно, выложите числовой ряд. (Дети выполняют на местах, 1 ребенок у доски).
2. Задание «логические задачи», они потребуют от вас большого внимания, готовы? (прикреплены к елочке)
1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
2. Если съесть одну сливу, что останется?
3. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
4. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
5. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
- Пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Мы считали и устали»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
3. Задание «ориентировка на листе бумаги» (пеналы с геометрическими фигурами)
- Отгадайте загадку.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (фигуры)
Возьмите лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание…
- В правый верхний угол положите 5 треугольников.
- На середину листа 3 овала.
- В левый нижний угол 6 кругов.
- В правый нижний угол 4 прямоугольника.
- В левый верхний угол 2 квадрата.
(сравниваем с образцом, вывешиваю на доске, один ребенок рассказывает о расположении геометрических фигур, дети сверяют выполненное задание)
4. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (практически, задание на листе бумаги)
Вопросы:
- Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник»
-Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (круг)
- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (квадрат)
- Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (треугольник)
5. Игровое упражнение «Найди девять отличий»
- Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
1. На картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет.
2. На картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию.
3. На картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые.
4. На картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой.
5. На картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре.
6. На картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая.
7. На картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки.
8. На картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть.
9. На картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.
Итог. – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось выполнять задания от Феи и заниматься в волшебной стране Математике? Какие задания больше всего запомнились?
- А сейчас оцените себя, возьмите красный круг, если вы считаете, что справились со всеми заданиями.
Желтый – если, встречались трудности, синий – если было тяжело и трудно.
- Ребята, вы справились с заданиями, получите призы от феи.