Екатерина Чебанаш
Конспект НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
направление «РЭМП»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«Увлекательное путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Чебанаш Е. А.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Увлекательное путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Числа от 1 до 10";
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа. Продолжать учить детей с помощью знаков: «<», «>», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приё мы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, дифференцированный анализ занятия.)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Демонстрационный материал :
Геометрические фигуры.
Числовые карточки.
Числовые таблицы.
Цифры от 0-10
Таблицы с геометрическими фигурами.
Гномики - картинки
Раздаточный материал :
Кассы
Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;
Геометрические фигуры.
Цифры (для самооценки).
Горох для игры
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Проходите ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
«В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!»
Игровая мотивация.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем наше путешествие по математическим станциям, а с какими сказочными героями узнаете, если вы отгадай е мою загадку:
«Отгадай, что за игрушки?
Колпачки, как у Петрушки.
Маленькие, удаленькие,
Каблучками они стучат,
Колокольчиками бренчат».
Гномики приглашают нас в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами, соотносит цифры и числа. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения.
Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.
- Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей).
- А вот ответ мы найдем, с вами выполнив следующее задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем поедем.
Что у вас получилось? Автобус
1. Остановка «Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2. Следующая остановка «Знаков»
Воспитатель: Поспорили между собой знаки «», «», «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
3. Остановка «Игральная»
Воспитатель: отгадайте мою загадку «На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (Горох)»
Вы будите бегать под музыку. Как только музыка перестанет звучать, вы подойдете к подносу и возьмете по одному стручку, а затем встаньте возле той цифры, которая будет соответствовать количеству «горошин» в стручках.
4. Остановка «Счетная»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
- Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
- Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
- Саша, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.
Справились с заданием, можно отправляться в путь.
5. Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
6. Остановка «Фигурная»
Воспитатель: Вот они перед вами, разноцветные геометрические фигуры.
- Поднимите и покажите самый большой круг.
- Теперь поменьше круг. Еще меньше.
- Сколько красных фигур?
- Сколько желтых?
- Сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите треугольник, а в левую квадрат.
- Сравним их. Чем они похожи? (есть углы, стороны).
- Чем отличаются? (3 угла-4 угла, 3 стороны-4стороны, цвет).
Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)
7. Остановка «Графическая» открывайте тетради найдите точку и начинаем писать.
(дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх)
- Что у вас получилось? (Цветок)
8. Остановка «Конечная»
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки - загадки вам всем вручить. Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!