Ольга Зимникова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы
Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах, воспитывать коллективизм.
Задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
На стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос корабля», в центре – мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Ведущий изображает капитана.
Капитан. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники.
Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.
Дети выполняют задание.
Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».
У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник.
Капитан. Матрос Петров, поднять флаг!
Петров. Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг). Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан. Разрешаю принять гостей на борт корабля. Поднять якорь!
Петров. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Петров. Есть, полный вперед!
Капитан. Песню запевай!
Дети поют песню «Считалочка», слова Г. Виеру, музыка С. Будилэ.
Капитан. Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки» приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети на острове находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).
2. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять (стул).
Капитан. Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника. Здравствуйте, ребята! Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Какие здесь фигуры? Сколько их?
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (Десять).
Возьмите десять палочек и выложите звезду. Составьте из десяти палочек любую фигуру, какую хотите.
3. Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, откройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии».
Капитан. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника. Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан. Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.
Звучит музыка.
Капитан. Вот, ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? (отвечают). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.