Анна Тяпкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы».
Задачи:
Учить детей работать в парах, договариваться.
Развивать творческие способности детей, нестандартное мышление.
Познакомить дошкольников с новой пословицей.
Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме.
Закрепить правила общения.
Материалы и оборудование: Ноутбук, геометрические фигуры, карточки с ребусами, схема для составления рассказа, коробочки с ароматами кофе, лимона и т. д., макет сердца.
Ход НОД:
Звучит песня: «Маленькая страна»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
В: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в удивительную страну. Скажите, какие страны вы знаете?
Дети вспоминают названия стран.
В: Мы посетим страну, которой нет ни на одной карте мира. Угадайте, как называется эта страна, прослушав песню.
Дети слушают песню о дружбе.
В: Угадали, что за страна?
Дети говорят свои варианты.
В: В этой стране все необычно, удивительно! Поведение, настроение, и даже ароматы особенные! В путешествии мы будем учиться работать в парах, договариваться, познакомимся с новой пословицей, разгадывая ребусы, продолжим учиться составлять рассказ по схеме и вспомним правила общения, которые помогают нам жить дружно. Если мы очень постараемся все это сделать, то совершим чудо в этой стране.
В путешествии нам поможет карта.
В: В страну Дружбы можем отправиться только на необычном транспорте. Мы его сейчас придумаем и сделаем из фигур, которые вы видите на доске. Ребята, какие детали должны быть у нашего транспорта, чтобы на нем можно было проехать по всем дорогам, пролететь и проплыть?
А ты что бы добавил? Сейчас давайте дружно все вместе подойдем к доске и сделаем чудо транспорт? Приступаем.
Дети выполняют задание.
В: Давайте отойдем и посмотрим на наш чудо транспорт. Какие вы у меня умные проектировщики. Как бы вы назвали этот транспорт?
Дети говорят свои варианты.
В: Все названия замечательные! Какое выберем?
Ребята, как быстро и здорово, все вместе сделали наш дружболет.
Как вы работали?
Д: Дружно.
В: Какое правило общения мы вспомнили?
Д: Играй дружно.
В: Посмотрите здесь у нас схемы. Выберете, какая подходит к правилу играй дружно. При крепляем на нашу карту. Давайте определим, на какую станцию поедем. Каким символом обозначена следующая станция? (Назовите цвет и форму) Посмотрите вокруг куда поедем?
Ты …вставай первым. Будешь управлять нашим дружболетом. Выбирай, поедем, полетим или поплывем на дружболете?
Заводи мотор. Вези нас на первую станцию.
Дети передвигаются на станцию.
В: Стоп. Как называется станция? Присаживайтесь на стулья.
В: Мы посмотрим отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Когда будете смотреть, обратите внимание на поведение героев мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма.
В: Что особенного вы заметили в поведении героев?
Варианты детей.
В: В стране Дружбы поведение и поступки особенные - только хорошие. Поэтому, сейчас представьте девочки, что вы Машеньки, а мальчики представьте себя мишками.
Как бы ты,Карина, повела себя в этом мультфильме на месте Машеньки? (ответ) Полина? (ответ)
Соня? (ответ)
В: Мальчики, а вы на месте медведя как бы поступили? (ответы)
В: Какое надо бы Машеньке помнить правило общения? Мы его знаем.
Д: Быть внимательной и чуткой.
В: Какое правило общения мы вспомнили на этой станции?
Д: Будь внимательным и чутким
В: Выберем схему к этому правилу. Кто желает? Прикрепляем к карте. Посмотрите, каким символом обозначена следующая станция?
Первым у нас будет… Занимайте скорей места. Выбирай, как мы будем передвигаться?
В: Останавливаемся. Прочитайте название станции.
В: Сейчас объединитесь в пары. Садитесь на волшебные кубы. Каждой паре нужно разгадать ребус, в котором зашифровано слово. А составив их вместе, мы познакомимся с новой пословицей.
В: Закончили? Несите на доску.
Первая пара, что у вас получилось?
Д:
Вторая.
Третья.
В: Давайте произнесем дружно.
В: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети раскрывают смысл пословицы.
В: Занимайте вновь свои места. Мы познакомились с новой пословицей о дружбе. А вы ведь знаете много других пословиц, давайте их вспомним. Посоветуйтесь друг с другом, какие пословицы будете говорить. Один из вас говорит начало пословицы, второй ее продолжает.
Не бросай друга (в несчастьи).
Нет друга, так ищи а найдешь, (так береги).
Будете друг за дружку держаться – (можете ничего не бояться).
Старый друг (лучше новых двух).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Дружба в делах (помощница).
В: Ребята, почему вам так быстро удалось выполнить такие сложные задание?
Варианты детей.
В: Какое правило вспомнили?
Д: Помогай другим.
В: Выберете, какая схема подходит к правилу. Каким символом обозначена следующая станция? В какую сторону мы отправимся? Давай …. управляй дружболетом. Как он будет передвигаться?
В: Как станция называется?
В: Сейчас каждый расскажет о своем друге по схеме. Обратите внимание на схему: Нужно назвать имя своего друга, как его ласково можно назвать, за что ты любишь своего друга, в какие игры вы любите играть. Старайтесь, чтобы ваши рассказы были разными, интересными.
Я хочу вам о моей подруге. Вот ее фотография. Мою подругу зовут Ольга. Ласково я ее называю – Олечка. Я люблю ее, потому что Оля надежный, верный, отзывчивый друг. Вместе нам нравится ходить в кино.
Кто хочет рассказать о своем друге? Смотрим на схему и рассказываем выразительно.
Дети составляют рассказ по схеме.
Чей рассказ вам понравился больше всего?
В: Какие слова мы говорили, рассказывая о друге?
Д: Ласковые, добрые.
В: Следующее правило общения, какое?
Д: Говори добрые слова
В: Выберете, схему, которая подходит к правилу. Помещаем на карту.
Ребята, бывает так, что вы со своими друзьями ссоритесь? Чтобы твой друг побыстрей простил тебя, что нужно делать?
Д: Попросить прощение, помириться.
В: С помощью чего можно помириться?
Давайте вспомним нашу любимую мирилку.
Чтобы солнце улыбалось, (руки вверх)
Нас с тобой согреть старалось, (руки крест - накрест прижимаем к груди)
Нужно просто стать добрей, (руки прижимаем к сердцу)
И мириться нам скорей! (хлопаем в ладоши)
Хватит нам уже сердиться, (топаем ритмично ногами попеременно)
Веселятся все вокруг! (приседаем)
Поскорей давай мириться: (пальчиком «грозим»)
- Ты мне друг! (поворачиваемся друг к другу и пожимаем руки)
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем, (ладони в круг)
И дружить как прежде будем! (кладем руки на плечи и обнимаемся в кругу)
Какое правило общения мы вспомнили? Выберем схему к этому правилу. Каким символом обозначена следующая станция?
Пусть наш дружболет отдохнет. Прогуляемся по стране Дружбы.
Песня «Маленькая страна» Дети идут на станцию.
В: Как называется станция?
В: Страна Дружбы особенная и воздух здесь особенный! Какие восхитительные ароматы! Угадайте, что за аромат?
Детям предлагаются коробочки с различными ароматами.
Мы почувствовали ароматы и настроение стало другим! Каким?
В: Сегодня нам удалось много выполнить заданий. Как вы думаете почему?
Д: Сегодня на занятии мы были внимательными друг к другу, слышали друг друга, договаривались, помогали, дружно все делали.
В: Да, это действительно так. Что мы делали сегодня на занятии?
Д: Работали в парах, разгадывали ребусы, познакомились с пословицей, составляли рассказ, сделали дружболет.
Какое задание показалось трудным?
В: Чудо нас уже ждет. Это чудесное сердце. А чтобы чудо совершилось, давайте мы вспомним все правила общения.
Дети вспоминают.
Где они могут вам пригодиться?
Готовы к чуду? Тогда смотрите.
В: Добрые слова нам нужно говорить (на каждое правило зажигается один участок сердца)
Обиду в сердце не хранить,
Внимательным и чутким быть,
Всегда друг другу помогать
Дружно, весело играть!
Если правила в сердце будешь хранить
Сердце твое будет ярко светить! (Зажигается сердце)
Я благодарю вас ребята за замечательное путешествие. (Звучит музыка).