ЕЛЕНА СТЕПНОВА
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Дорожные знаки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и регулировщика;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: регулировщик, пешеход, пассажир, тротуар, спецтехника;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, презентация, форма регулировщика, шапочки машин спецтехники, рули.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора и регулировщика.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: регулировщик
светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Как перейти улицу», «Пешеходный переход», «Я - пассажир»
- дидактические игры: «Улица», «Мы-шоферы», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»
- рассматривание альбома «Наш город»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Поезд», конструирование «Городская улица»
- составление рассказа по сюжетной картинке.
Ход занятия.
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в Страну Дорожные знаки. Улицы этой страны шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. Кто нам поможет?
-Ответы детей.
-А я предлагаю вам в помощники, того, о ком говорится в загадке.
На посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
-Это инспектор –регулировщик. Эти полицейские очень заняты и попросили меня побыть регулировщиком.
Воспитатель надевает полицейскую форму.
- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Запомни!
Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
(вызвать по желанию 3 ребят, показывают движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.
Стой! Внимание! Иди).
Игра «Светофор».
Красный – дети стоят на месте.
Жёлтый – дети продолжают стоять.
Зелёный – топают на месте.
Игра проводится со всеми детьми сразу.
- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
Показ презентации.
- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
Парад машин разного назначения.
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны/
Сейчас я приглашаю вас в "Школу пешеходных наук". Поедем мы в школу на автобусе, я буду водителем, а вы - пассажирами. Поехали! Едут на воображаемом автобусе.
Воспитатель: Занимайте места в нашей школе! Задания перед вами.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: - Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла? (регулировщик)
- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).
- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?
- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
- Что нельзя делать на проезжей части?
- А играть на проезжей части можно?
Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы".
Игра «Водители и пешеходы»
Детям нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Воспитатель-регулировщик показывает направление движения машинам и сигналы светофора.
Проводится игра "Водители и пешеходы".
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.
Дорогие мои друзья, нам пора возвращаться в детский сад, на память о нашем путешествии я дарю вам памятные медали, чтобы вы помнили о правилах дорожного движения и рассказывали о них своим друзьям!