Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки» (4 фото)

ЕЛЕНА СТЕПНОВА
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Дорожные знаки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Дорожные знаки“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и регулировщика;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: регулировщик, пешеход, пассажир, тротуар, спецтехника;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, презентация, форма регулировщика, шапочки машин спецтехники, рули.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора и регулировщика.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: регулировщик

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»

светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Как перейти улицу», «Пешеходный переход», «Я - пассажир»

- дидактические игры: «Улица», «Мы-шоферы», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»

- рассматривание альбома «Наш город»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Поезд», конструирование «Городская улица»

- составление рассказа по сюжетной картинке.

Ход занятия.

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в Страну Дорожные знаки. Улицы этой страны шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. Кто нам поможет?

-Ответы детей.

-А я предлагаю вам в помощники, того, о ком говорится в загадке.

На посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-Это инспектор –регулировщик. Эти полицейские очень заняты и попросили меня побыть регулировщиком.

Воспитатель надевает полицейскую форму.

- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

(вызвать по желанию 3 ребят, показывают движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.

Стой! Внимание! Иди).

Игра «Светофор».

Красный – дети стоят на месте.

Жёлтый – дети продолжают стоять.

Зелёный – топают на месте.

Игра проводится со всеми детьми сразу.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.

Показ презентации.

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

Парад машин разного назначения.

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар. (Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны/

Сейчас я приглашаю вас в "Школу пешеходных наук". Поедем мы в школу на автобусе, я буду водителем, а вы - пассажирами. Поехали! Едут на воображаемом автобусе.

Воспитатель: Занимайте места в нашей школе! Задания перед вами.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла? (регулировщик)

- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?

- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

- Что нельзя делать на проезжей части?

- А играть на проезжей части можно?

Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы".

Игра «Водители и пешеходы»

Детям нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Воспитатель-регулировщик показывает направление движения машинам и сигналы светофора.

Проводится игра "Водители и пешеходы".

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.

Дорогие мои друзья, нам пора возвращаться в детский сад, на память о нашем путешествии я дарю вам памятные медали, чтобы вы помнили о правилах дорожного движения и рассказывали о них своим друзьям!

Фото «Путешествие в страну Дорожные знаки»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Путешествие в страну
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки — верные друзья» «Дорожные знаки - верные друзья» Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг. Цели: - Формировать осознанное отношение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство детей с дорожными.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Дорожные.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в бумажную страну» Разработал:.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СТЕПНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД