Ирина Шемерянкина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пешеходное движение запрещено, велосипедная дорожка, их назначением. Закреплять с детьми классификацию дорожных знаков и их значение предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в умении изображать предметы схемами, используя разные изобразительные материалы (гуашь, цветные карандаши, восковые мели, гелиевые ручки). Способствовать осознанному восприятию правил поведения на улице.
Развивающие: Развивать внимание, творческое воображение детей. Способствовать осознанному восприятию правил поведения на улице. Развивать у детей логическое мышление. Развивать ответственность за свое поведение на дороге.
Воспитательные:
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков, схемы рисования человека, простые карандаши, гуашь, восковые мелки, шаблоны дорожных знаков, интерактивная доска, игровая презентация, развивающий мультик, «Удостоверение пешехода».
Предшествующая работа: Чтение произведений: «Про правила дорожного движения» Волков, рассказы из книги «Правила дорожного движения» Усачёв; Заучивание стихов из книги Тайны дорожных знаков» Кривицкая; Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Светофор»; Настольно-печатные игры: «Домино», «Дорожные знаки», «Найди пару»;
упражнение «Замок» Е. Железновой.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент: Создание мотивационного поля приветствие под музыку Е. Железновой «Приветствие»
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Воспитатель: Правильно сегодня мы вспомним какие бывают дорожные знаки. А расскажет нам о знаках герой мультфильма Лелик. (развивающий мультик «Дорожные знаки для детей»).
Знаки о которых нам рассказывал Лелик разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот эти знаки, (показ картинки с запрещающими знаками) в красных кругах – запрещающие, эти знаки самые строгие.
Кто знает, что они означают. («Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен», «Обгон запрещен».)
Воспитатель: А как можно назвать знаки в красных треугольниках. (Предупреждающие.)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и расскажем, о чем же они предупреждают водителей. (Ответы детей).
(Воспитатель демонстрирует знаки: пешеходный переход, дети (пояснение воспитателя, этот знак размещается около школ, детских садов, рядом с теми местами где много детей, пересечений с велосипедной дорожкой, дорожные работы, падение камней, светофорное регулирование (они предупреждают водителей, что их ожидает на дороге).
Воспитатель: То, что изображено на этих знаках, водитель обязательно должен выполнять.
Воспитатель: И еще один вид знаков в форме четырехугольника на синем фоне (показ таблицы с информационно –указательными и знаками сервиса). Как можно назвать эти знаки и о чем они нас оповещают? (Показ знаков воспитателем пешеходный переход, остановка автобуса, больница, пункт питания) (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц и др.).
Мы вспомнили виды знаков, а сейчас проверим наши знания.
Игровая презентация: «Найди лишний знак».
Воспитатель: Молодцы все справились успешно с этим заданием.
Ребята на территории нашего детского сада есть площадка, на которой мы можем с вами закрепить правила дорожного движения, и я предлагаю нарисовать знаки и разместить их на площадке в нужном месте.
Но прежде чем приступить к работе, немного отдохнём.
Физкультминутка:
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай.
Свое место занимай.
Пальчиковая гимнастика под музыку: Е. Железнова «Рисование»
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.
Продуктивная деятельность: (у детей на столах шаблоны разной формы, дети по музыку дорисовывают знаки.)
Рефлексия:
Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается назвать знак, затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.
Какой знак ты нарисовал, что он обозначает?
Назовите виды знаков, о которых мы говорили сегодня?
Воспитатель: Я уверена, вы поняли, как важно не только знать правила дорожного движения, но и всегда соблюдать их. И мы решили вручить вам удостоверения юного пешехода. Получив эти удостоверения мы надеемся, что вы будете помнить и выполнять правила дорожного движения. (Вручение «удостоверений»).
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.