Получи документы

Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок»

ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ
Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного открытого занятия для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в сказку «Колосок».

Программное содержание:

продолжать учить отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к персонажам сказки;

закрепить процесс производства хлеба,

продолжать развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность;

активизировать в речи детей прилагательные в единственном числе (заботливый, трудолюбивый, старательный) и множественном числе (ленивые, игривые, шаловливые);

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в сказку „Колосок“» размещена в разделах

закрепить содержание сказки, знакомые слова текста;

совершенствовать навыки общей и мелкой моторики;

воспитывать интерес к сказке, желание помогать другим, трудиться;

помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.

Предварительная работа: чтение сказок «Колосок», «Как курочка хлеб пекла», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Маша и медведь», «Как волк вздумал хлеб печь», «Колобок»;

проведение бесед «Хлеб -всему голова», «Хлеборобы- важные профессии в производстве хлеба», «Современная техника для выращивания хлеба», «Как хлеб выращивали раньше», заучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; рассматривание колоска, картинок, иллюстраций на заданную тему;

посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием, просмотр мультфильмов.

Оборудование: проектор, презентация слайдов к сказке «Колосок», поднос.

Раздаточный материал: по количеству детей разрезные картинки слайда № 7, картинки с изображением последовательности производства хлеба.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

И проходите садитесь на стульчики.

Дети сегодня мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке, а по какой вы должны будете догадаться сами, послушайте стихотворение:

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

О какой сказке здесь идёт речь? Догадались?

Ответы детей (сказка «Колосок»)

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок».

Показ слайда № 1

Ребята, какой в сказке Петушок?

Ответы детей (заботливый, трудолюбивый, старательный, внимательный)

Ребята, а что значит трудолюбивый?

Ответы детей (любит труд)

Как звали мышат в сказке?

Ответы детей (Круть и Верть)

Мышата какие?

Ответы детей (ленивые, игривые, шаловливы, бездельники)

Петушок трудолюбивый, заботливый, внимательный, а мышата ленивые, не хотели помогать петушку.

Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?

- Чтобы вы хотели изменить в ней?

Ответы детей (чтобы мышата научились трудиться)

Ребята, тогда нам для этого понадобиться чудо

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Показ слайда № 2

Ребята, а как вы думаете кто это?

Ответы детей (смайлик, колобок)

Волшебный колобок,

Колобок румяный бок,

Он укатился от лисы,

И очутился здесь, СМОТРИ!

Колобок нам постарается помочь в этом нелёгком деле, научить мышат трудиться. Мы с вами тоже будем очень стараться, чтобы сегодня в нашей сказке произошло чудо, чтобы мышата научились трудится.

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Показ слайда № 3

Итак, сказка начинается.

Вот однажды подметал петушок двор и нашёл на земле …

Что нашёл петушок?

Ответы детей (пшеничный колосок)

Прибежали мышата и говорят:

Нужно колосок обмолотить.

Ребята, что значит обмолотить? (Очистить зёрна от колосьев)

Ответы детей.

Показ слайда № 4

И принялся петушок за работу.

Посмотрите как он это делал.

Петушок зерно обмолотил.

Теперь куда нужно зерно отнести?

Ответы детей (на мельницу)

Показ слайда № 5

Правильно, на мельницу.

Видите, петушок собрал целый мешочек зерна.

А кто понесёт? Спросил петушок.

Что ему ответили мышата?

Ответы детей (только не я, только не я)

Мышата ленивые, не хотят трудиться, а чтобы мышата помогли петушку, понадобится ЧУДО!

Пора звать на помощь кого?

Ответы детей (волшебного колобка)

Давайте все вместе позовё м:

Колобок приди,

Ход сказки измени!

Показ слайда № 6

Колобок принёс с собою что?

Ответы детей (конверт)

Правильно, конверт с заданием, нам его нужно выполнить и тогда может быть ход сказки изменится…

Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить.

(из красного конверта достать картинку разрезанную на 5 частей)

Здесь у нас картинка, которую нужно сложить правильно.

(картинка слайда №7 разрезанная на 5 частей, по количеству детей)

Дети выполняют задание.

Давайте сравним правильно ли у вас получилось.

Показ слайда №7

Молодцы, ребята правильно выполнили задание.

Произошло чудо и мышата понесли зерно куда?

Ответы детей (на мельницу)

Молодцы, ребята, помогли петушку.

Посмотрите, ребята, какая у нас мельница.

Показ слайда № 8

Становитесь возле своих стульчиков.

Физкультминутка.

Мельница

Будем мельницу вращать,

Будем сказке помогать,

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем вместе повторять!

Зерно мельница перемолола и что получилось?

Ответы детей (мука)

(появляется мешок муки, слайд № 8)

Правильно, мука.

Мука у нас есть, а дальше, что нужно сделать?

Ответы детей (тесто замесить)

Правильно, тесто замесить.

Показ слайда № 9

Ребята, посмотрите, наши герои собрались тесто месить, а что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто, забыли.

Давайте им напомним.

Что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто?

Ответы детей (соль, сахар, вода, дрожжи)

(на слайде № 9 поочерё дно появляются: соль, сахар, дрожжи, вода)

Ребята, зачем мы в тесто дрожжи положили?

Ответы детей (чтобы тесто поднялось, чтобы оно было мягкое, воздушное, пышное)

Ребята, давайте все вместе замесим тесто.

Становитесь возле своих стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало

Начинай сначала.

Давайте ещё раз только быстрее.

(повторяется в ускоренном темпе)

Вот и тесто замесили

(на слайде № 9 появляется картинка теста)

Пока тесто будет подниматься, нашим героям сказки надо дров натаскать зачем?

Ответы детей (чтобы печь затопить)

Показ слайда № 10

Вот сколько петушок много дров заготовил

А кто будет дрова носить? Спросил петушок.

Что ему ответили мышата?

Ответы детей (только не я, только не я)

Опять мышата за своё!

Пора звать на помощь кого?

Ответы детей (волшебного колобка)

Правильно, волшебного колобка. Давайте вместе позовё м:

Колобок приди,

Ход сказки измени!

Показ слайда № 11

Колобок принёс с собой конверт, чтобы ход сказки опять изменился нужно выполнить задание, давайте посмотрим какое.

( на экране появляются в случайном порядке изображения: хлебобулочных изделий, мешок муки, зерно, колоски пшеницы, тесто)

Ребята, перечислите, пожалуйста, что у нас появилось на волшебном экране?

(Дети перечисляют)

Ребята, нам нужно разложить картинки в правильной последовательности, что сначала, что потом. Проходите к своим столам.

Дети выполняют задание.

Ксюша, расскажи в какой последовательности ты разложила картинки?

Ксюша: колосок, зерно, мука, тесто, хлеб

Давайте, проверим правильно ли мы выполнили задание?

Показ слайда № 12

( на экране в правильной последовательности появляются изображения: колосок, зерно пшеницы, мука, тесто и хлебобулочные изделия)

Итак, колосок мы обмолотим, получится зерно, зерно промелем на мельнице получится мука, из муки сделаем тесто, а из теста испечём хлеб.

Раз задание мы выполнили верно, давайте посмотрим, изменилась ли у нас сказка?

Показ слайда № 13

Ребята, посмотрите кто дрова несёт?

Ответы детей (мышата)

Вот какие мы с вами молодцы, петушку помогли, ход сказки изменили.

Мышата пока дрова носили, уже и тесто подошло.

Показ слайда № 14

Посмотрите вот оно в кадушке какое пышное, воздушное, мягкое.

А пока мышата работают, что петушок делает?

Ответы детей (петушок раскатывает тесто)

Чем петушок раскатывает тесто?

Ответы детей (скалкой)

Правильно, петушок тесто раскатал, пора и пироги печь.

Ребята, мышата научились трудиться, научились помогать петушку, зерно на мельницу отнесли, дрова принесли, как вы думаете, они теперь вместе пироги будут печь?

Вместе их будут кушать?

Ответы детей.

Давайте посмотрим

Показ слайда № 15

Да, друзья вместе напекли пироги и вместе стали угощаться.

Как вы думаете как теперь стали жить петушок и мышата?

Ответы детей (дружно)

Что значит дружно?

Ответы детей.

Показ слайда № 16

С тех пор петушок и мышата живут дружно и во всём друг другу помогают.

Вы сегодня были молодцы, помогли петушку сделать мышат трудолюбивыми. А за это вам петушок передал не сказочный, а настоящий пирог.

(Выносится пирог)

Ребята, посмотрите какой он красивый, ароматный:

Будем с вами угощаться

И гостей не забывать!

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Колосок»?

Вам хотелось бы ещё когда-нибудь попробовать изменить ход другой сказки?

Ответы детей.

Ребята, расскажите что мы сегодня с вами делали на занятии?

Ответы детей.

На этом наше занятие закончено, вы сегодня все были молодцы.

Давайте нашим гостям скажем до свидания.

(чаепитие с пирогом).

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе. ОО (приоритетная): познавательное развитие Задачи: • Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику» Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику». Цель: развитие.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект ННОД в группе старшего возраста Познавательное развитие Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: Активизировать.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ (УИ 417116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД