Ольга Роганова
Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.
2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.
Оборудование: тряпичный мешочек, пластмассовые шарики, желтый мяч с нарисованными глазками (=Колобок, сюжетные картинки с иллюстрациями из сказок про животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(дети заходят под сказочную музыку в группу)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Поздоровайтесь с гостями ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (мешочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
- Да ребята, это волшебный мешочек, которые наполняется вашими добрыми и ласковыми словами. Сначала я скажу ласковое слово и опущу в мешочек шарик, а потом передам мешочек Кате и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять мешочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (надеть волшебные сапоги-скороходы).
- Давайте представим, что мы надеваем сапоги на ножки, постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!»
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите сапоги-скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.
- И вот мы с вами на волшебной полянке. Давайте сочиним сейчас с вами сказку. А помогать нам будет Колобок и волшебный мешочек.
Колобок перекатывается от одного ребенка к другому, определяя таким образом очередность «сочинителей».
При лексической работе (подборе синонимов, нахождении антонимов и пр.) используется мешочек. Называя слово, ребенок опускает пластмассовый шарик в мешочек, наполняя таким образом последний.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)
Перечисляя эти зачины дети по очереди опускают в мешочек шарики.
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- О чем же или о ком же будет наша сказка? (о животных)
- Какие герои будут принимать в ней участие? (заяц, лисичка, волк).
- Какой у нас будет заяц? (серый, длинноухий, трусливый, быстрый и т. п.) При назывании слов в мешочек складываются шарики.
- А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, зайчишко)
- А лиса будет какая? (рыжая, длиннохвостая, хитрая, веселая и пр.).
- А как мы можем ласково назвать лису? (лисичка, лисонька и пр.)
- А каким будет у нас волк? (серым, большим, злым, клыкастым и пр.)
- Если волк большой, как мы его еще можем назвать? (волчище).
- Ну а теперь давайте и сказку придумывать. Но сначала размяться надо. На физкультминутку становись!
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Сочинение сказки. Дети предлагают свои варианты сюжета, воспитатель корректирует. Сказка складывается. В процессе сочинительства идет работа над обогащением словарного запаса детей, например: «В лесу росло много деревьев (давайте вспомним, какие вы знаете деревья? – береза, клен, осина и пр., или «Одна дорожка была узкая, а другая - … (широкая)» / «Эта елка высокая, а та - … (низкая)» и т. д., или, не допуская повторения одного и того же слова, подбираем синонимы (например, дорожка – тропинка; цветок – растение; озеро – водоем).
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)
- Молодцы, ребята! Сочинили сказку. А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- А теперь возьмите карандаши и нарисуйте того героя, который вам больше всего понравился.